General Motors взялся за активное развитие в Сибири
Как сообщает газета "Континент Сибирь", интересы концерна в восточной Сибири будет представлять один из крупнейших автодилеров Иркутска — группа компаний "Первая Автоколонна". Ранее у General Motors в Иркутске уже был второй официальный дилер — им являлся крупный столичный федеральный холдинг "КМ/Ч", однако в кризис он принял решение об уходе из региона.
Впрочем, далеко не всем москвичам не везет в Сибири. Так, на
Алтае право представлять бренды General Motors получила группа компаний
"РЕАЛ-Моторс", имеющая общего ключевого акционера с крупнейшим московским
автодилером "У-Сервис+". То, что ГК "Первая Автоколонна" стала вторым официальным
дилером Chevrolet в Иркутске, "КС" подтвердили соучредитель группы компаний
Петр Хомяков, а также PR-менеджер Chevrolet в России Роман Скольский.
Автосалон уже запущен на территории дилерской деревни на
улице Ширямова, где располагаются салоны других марок, официально
представляемых "Первой Автоколонной", — Mercedes-Benz, Land Rover, Volvo,
Mazda, Ford, KIA. В дальнейшем планируется строительство полнофункционального
салона, который, по данным дистрибьютора, будет возведен к осени 2013 года.
Планы продаж пока не комментируются, но, по словам Романа Скольского, они
должны поспособствовать "получению достойной доли на рынке Иркутска".
Кроме того, "Первой Автоколонной" рассматривается запуск и
других брендов концерна General Motors, в частности Opel, однако это может
произойти не раньше осени. В руководстве холдинга надеются, что Chevrolet
успешно займет нишу недорогих массовых автомобилей в общем портфеле брендов
компании.
На сегодняшний день первым официальным дилером Chevrolet в
Иркутске является компания "Люкс-Авто", также представляющая бренды Opel,
Cadillac и Citroen. Кроме того, аффилированная с ней компания "Люкс-Ойл"
занимается реализацией нефтепродуктов. По данным "Автостата", в целом по Сибири
Chevrolet занимает 3-е место по продажам.
На этом фоне в 2011 году в Иркутске было продано всего лишь
759 автомобилей Chevrolet (9-е место). Для сравнения: в Красноярске за этот же период
реализовано 1894 (5–е место), а в Кемерове — 2264 автомобиля (2-е место). В
связи с этим назначение второго дилера марки видится вполне логичным шагом. При
этом ранее Chevrolet уже предпринимала такие попытки. Так, до кризиса дистрибьютор
назначил вторым официальным дилером в Иркутске крупный столичный федеральный
холдинг "КМ/Ч".
Не менее интересна и ситуация с General Motors на Алтае.
Право открытия второго дилерского центра доверили компании "Реал-Моторс",
которая на сегодняшний день является самым активно развивающимся дилером Алтая
и официально представляет бренды KIA, Subaru, Suzuki, Mazda. По данным "СПАРК",
на 49% компания принадлежит ее гендиректору Александру Частухину, на 51% —
известному и влиятельному московскому бизнесмену, автогонщику Сергею
Успенскому, который является учредителем крупного федерального автодилера
"У-Сервис+". Стоит отметить, что, кроме "Реал-Моторс", зайти в Барнаул с
брендом GM собирался и петербургский РРТ, однако позже его директор Олег
Барабанов отказался от планов по развитию в регионе.
В российском представительстве General Motors подтвердили,
что дилерский центр General Motors по брендам Chevrolet и Opel запущен.
Контракт заключен в формате временного центра с условием расширения имеющихся
площадей шоу-румов в соответствии с новейшими требованиями GM к 2015 году.
Решение о назначении второго дилера Роман Скольский объясняет ростом спроса в
данном регионе на автомобили Chevrolet, а также необходимостью поддержания
высокого уровня продаж и обслуживания автомобилей марки. При этом импортер не
комментирует планы продаж, отмечая, что его целью является занять достойную
долю на рынке Алтая.
На сегодняшний день единственным официальным дилером GM на
Алтае является местный игрок "Барнаул-Моторс" (также официально представляет в
регионе марку Honda и является утвержденным кандидатом в дилеры Land Rover).
Исполнительный директор компании Дмитрий Варфоломеев считает некорректным
вопрос о том, как его компания будет конкурировать с новым дилером.
В свою очередь директор по развитию "Реал Моторс" Ольга
Частухина отмечает, что дилерам нет необходимости конкурировать друг с другом,
поскольку в настоящий момент емкость рынка края позволяет выйти на запланированные
объемы продаж без ущерба для результатов уже работающего дилера по обоим
брендам. В планах "Реал Моторс" — продавать ежемесячно с осени 50 автомобилей
Chevrolet (без учета "Нивы") и не менее 30 Opel. То есть, взяв в портфель
бренды GM, дилер планирует по итогам следующего года (силами шести брендов)
зафиксироваться на 20%-ной доле рынка новых иномарок Алтайского края.
Стоит отметить, что до недавнего времени в Барнауле два
дилера было только у KIA, однако в условиях не столь высокого объема рынка
ситуация привела к жесткой конфронтации между двумя представителями этой марки
— "Реал-Моторс" и местным монобрендовым дилером "Витязь". В частности, "Витязь"
подавал на конкурента в УФАС в связи с тем, что в своей рекламе тот именовал
себя первым официальным дилером KIA в Барнауле, и выиграл дело. Антимонопольная
служба вынесла компании "Реал-Моторс" предписание заплатить штраф в размере 100
тыс. рублей.
Вместе с тем участники рынка предполагают, что между двумя
дилерами GM в Барнауле будет наблюдаться более цивилизованная конкуренция, чем
в случае с KIA. Тем временем сам концерн General Motors не планирует
останавливаться на достигнутом. По словам участников рынка, знакомых с
ситуацией, следующим шагом дистрибьютора может быть поиск и назначение третьего
официального дилера в Новосибирске.