Проверить уровень тонировки на дороге может любой сотрудник ГИБДД

С 1 июля в новой редакции в Кодексе будет изложена статья «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации».

Как отмечает пресс-служба ГУОБДД МВД России, предусматривается запрет эксплуатации со снятием регистрационных знаков в случае управления транспортным средством с превышением уровня тонировки. Однако водителям в течение суток после снятия номерных знаков будет разрешено следовать к месту устранения нарушения.

В этом случае речь идет о лобовом стекле и передних боковых стеклах автомобиля, светопропускаемость которых, согласно Техническому регламенту, должна быть не менее 70%. По словам заместителя начальника Госавтоинспекции России генерал-майора полиции Владимира Кузина, проверить уровень тонировки на дороге может любой сотрудник ГИБДД, но только при помощи сертифицированного прибора.

 "Проверять соответствие уровня тонировки техрегламенту смогут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор, он должен быть опломбирован и иметь сертификат. Если у водителя возникнут сомнения в том, что прибор работает должным образом, то он может позвонить по телефону подразделения, указанному на машине наряда ГАИ, и уточнить интересующую его информацию", - пояснил он.

"Если установлено, что уровень тонировки превышен, то в отношении водителя составляется административный протокол и ему предлагается на месте устранить нарушение и снять тонировку. Если он соглашается, то затем проводится повторный осмотр транспортного средства и, если все в порядке, то водителя отпускают", - отметил заместитель начальника ГУОБДД МВД России.

Если же водитель отказывается убирать тонировку на месте, то с машины будут сняты регистрационные знаки, а водителю даны сутки на устранение нарушения. "Чтобы получить номера обратно, водитель должен убрать тонировку и приехать после этого в подразделение ГИБДД. После осмотра машины, если нарушений выявлено не будет, номера вернут", - подчеркнул узин.

Он также сообщил, что в органах ГИБДД на вооружении есть приборы для определения уровня тонировки автомобильных стекол, способные работать даже в сильный мороз. "Мы стараемся использовать те приборы, которые позволяют работать в условиях различных температур на территории России. Если прибор по техническим характеристикам не может измерять при той минусовой температуре, которая есть в данный момент, естественно, он использоваться не будет", - сказал он.

Читайте полную версию на сайте