«Зебры» станут заметнее
Как сообщает пресс-служба ГУОБДД МВД России, с начала года на пешеходных переходах произошло более 6 тыс. ДТП. Именно поэтому обеспечение безопасности пешеходов было и остается для Госавтоинспекции одной из самых приоритетных задач.
С конца прошлого года в субъектах России проводится акция
"Охота на зебру", в рамках которой были обследованы практически все наземные
пешеходные переходы. По результатам проведенных обследований специалистами
Госавтоинспекции был разработан проект предложений по внесению изменений в
национальные государственные стандарты, улучшающие характеристики пешеходных
переходов.
Данный проект был опубликован на Интернет-сайте
Госавтоинспекции МВД России (раздел "Право пешехода"), а гражданам было предложено
принять участие в его корректировке и доработке. От посетителей сайта поступило
более 500 писем в Госавтоинспекцию, в которых специалисты, эксперты, водители и
просто неравнодушные к проблеме люди высказали свои идеи по улучшению видимости
пешеходных переходов. Разумеется, все инициативы были внимательно изучены, а
самые здравые – учтены в подготовленном Госавтоинспекцией проекте предложений
по внесению изменений в национальные государственные стандарты.
Работа в данном направлении продолжается. В настоящее время
специалистами Главного управления по обеспечению безопасности дорожного
движения МВД России разработаны типовые схемы организации дорожного движения
вблизи пешеходных переходов. В первую очередь внимание уделено организации
переходов у образовательных учреждений.
Основные идеи, заложенные в данных типовых схемах для
улучшения распознаваемости места перехода:
- использование разметки пешеходного перехода на желтом
фоне;
- использование дорожных знаков "Пешеходный переход" на
световозвращающих щитах со световой индикацией, а также дополнительное
оборудование их желтым мигающим сигналом светофора у образовательных
учреждений;
- установка дублирующих дорожных знаков "Пешеходный переход"
над проезжей частью при четырех и более полосах движения;
- установка искусственных дорожных неровностей ("лежачих
полицейских") перед каждым пешеходным переходом в населенных пунктах, за
исключением магистральных дорог и улиц;
- установка пешеходных ограждений вблизи образовательных
учреждений;
- установка предупреждающих дорожных знаков "Пешеходный
переход" во всех случаях;
- дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков
(в т.ч. знака "Ограничение максимальной скорости") дорожной разметкой на каждой
полосе движения перед пешеходными переходами.