Эксперты сомневаются в дальнейшем успехе авторынка
По их мнению, увеличение объемов рынка в текущем году может составить не более 5%. Замедление роста рынка станет следствием завершения госпрограмм по утилизации автомобилей и субсидирования автокредитования, - сообщает аналитическое агентство "Автостат".
Как отметил директор по маркетингу Ford Sollers Валерий
Тараканов, опыт европейских стран, где проводились программы утилизации,
показал, что эко-бонусы "оттягивали" до 50% коммерческих продаж в будущем.
По словам директора по маркетингу и поддержке продаж GM DAT
CIS Александра Мигаля, уже в апреле российский авторынок может показать
падение, поскольку именно в этом месяце прошлого года начался бум продаж.
Как считают эксперты, наибольшие потери в нынешнем году
понесет АвтоВАЗ, который стал основным бенефициаром утилизационной программы.
По мнению председателя Совета директоров ГК "ДримКАР" Олега Мосеева, за счет
сокращения доли Lada улучшить свои позиции смогут массовые иномарки, особенно
локальной сборки.
"В частности, Kia сможет нарастить продажи за счет нового
Rio, а Renault – благодаря запуску нового кроссовера Duster", – отмечает он.
Причем вступление России в ВТО и последующее за этим снижение
пошлин на импорт новых иномарок, по мнению экспертов, существенного влияния на
состояние российского авторынка не окажет.