АвтоВАЗ планирует инвестировать в развитие 183,5 млрд руб.
Согласно документу, для достижения высоких операционных показателей АвтоВАЗу необходимо инвестировать порядка 183,5 млрд руб., из которых 13,5 млрд руб. вложит Альянс Renault-Nissan . Предприятие будет осуществлять инвестиции в 5 основных направлений: модельный ряд до 2020 (58,4 млрд руб.), модельный ряд после 2020 (24,6 млрд руб.), двигатели (9,8 млрд руб.), производственные мощности (68,2 млрд руб.) и модернизацию процессов (22,5 млрд руб.)
Планируется, что к 2018 году АвтоВАЗ полностью освободился от долгового бремени, связанного с финансированием инвестиционной программы. Начиная с 2011 года, завод вышел на положительную операционную прибыль, и с 2012 по 2020 годы способен частично финансировать программу инвестиций за счет собственных средств, - считают разработчики программы.
В настоящее время АвтоВАЗ производит модели сегментов B (в том числе MPV-B), С, SUV B/C, уверенно занимая почти весь ультрабюджетный ценовой диапазон (до 250 тыс. руб.). Продуктовый портфель включает 9 моделей на 4 платформах.
Модернизация продуктового портфеля АВТОВАЗа осуществляется в 3 фазы:
- Фаза 1: "Выживание и улучшение качества для сохранения лидирующих позиций" 2010-2013,
- Фаза 2: "Экспансия в новые сегменты" 2014-2017,
- Фаза 3: "Поддержание лидирующих позиций" 2018-2020,
На фазе "Выживание" приоритетными для АВТОВАЗа являются 2 проекта. Первый, это бюджетный автомобиль (LADA 2190) – проект в сегменте В, приходящего на смену моделей Классика, Самара и Калина. Второй – RF90 – первый автомобиль на платформеВ0 в сегментах MPV-B и CDV, производимый на АвтоВАЗе.
На фазе "Экспансия" АВТОВАЗ запускает 6 моделей. В частности, это запуск автомобиля BM-Hatch и его внедорожной версии B-Cross, выход в верхнюю часть бюджетного ценового диапазона сегмента С, замена модели "Приора", усиление позиций в сегменте внедорожников (SUV B/C) с запуском производства моделей 4х4 и кроссовера класса С.
На фазе "Поддержание" основной фокус смещается в сторону разработки новых моделей, выпускаемых на рынок после 2020, и фейслифтинг моделей, запущенных в фазах "Выживание" и "Экспансия". АВ и Renault-Nissan будут применять ряд мер для дифференциации брендов. Например, дифференциация по цене, дизайну, позиционированию бренда.
В программе подчеркивается, что партнерство с Renault-Nissan не накладывает ограничений на ценовую и продуктовую политику партнеров, притом партнеры обеспечивают равные условия конкуренции брендов на всей территории РФ по автомобилям, производимым в РФ, однако координируют свои планы в связи с использованием единых платформ и производственных мощностей.
В дополнении к реорганизации АвтоВАЗ планирует увеличить мощность завода и повысить продуктивность и качество: увеличение мощности 2 линий с 220 до 280 тыс. автомашин и 2 линий с 220 до 300 тыс. машин, а также повышение продуктивности персонала с помощью модернизации производственного оборудования.
Выручка АвтоВАЗа в 2020 году составит порядка 330 млрд руб. В структуре выручки должны преобладать продажи новых а/м под брендом LADA. Продажи на внутренний рынок составляют 71,6% от выручки, экспорт – 9,4%, контрактная сборка для RN – 10,1%, з/ч – 5,8%, прочее– 3,1%.
В выручке от продажи автомобилей трех модели (Low-Cost, Priora и С-Class) составят около 60%, что соответствует международным бенчмаркам. Уровень EBIT маржи достигнет 11,2% к 2020 (10,3% - EBIT от основного бизнеса, 0,9% - EBIT от финансовых сервисов и собственной дилерской сети), что соответствует аналогичным показателям автопроизводителей быстрорастущих рынков.