Состоялся юбилейный, 10-й выпуск слушателей Алтайского регионального центра Федерации Интернет Образования.
Выпускниками стали 40 учителей истории из школ сельских районов края. Группы защищали следующие проекты: "Методическая копилка по истории", где был представлен опыт алтайских учителей, разработки разных типов уроков: интегрированный урок, модульное обучение, историческая игра, лабораторные занятия по документам.
"Развитие духовности и гражданственности на уроках истории (на материалах темы "Гражданская война в России")". Разработчики этого проекта в качестве основных результатов своей учебы в Центре отметили то, что они не только создали действующий сайт в Интернете, но в процессе совместной работы сумели создать такую психологическую атмосферу, которая способствовала формированию и реализации Я-концепции каждого участника. Слово каждого учителя было услышано, поддержано, нашло воплощение в общем проекте. Еще разработчики отметили, что в развитии предложенной в сайте темы возможна реализация межпредметных связей как важного показателя эффективности образовательного процесса.
"Школьный музей как одна из форм внеклассной работы для развития познавательного интереса у учащихся к истории". Представленный сайт привлек внимание обилием фотографий экспонатов, находящихся в музее, красочностью, художественностью исполнения. Как сказал руководитель музея Сергей Черепанов, учащиеся школы сами работают с музейными фондами. Активность их вклада в деятельность музея растет благодаря тому, что они понимают значение работы, проводимой в музее. Они вносят реальный вклад в реальное дело, история как бы проходит через их руки, они видят, как развивалось их село на протяжении всей его истории. При создании музея никто и предположить не мог, что у него будет такая блестящая перспектива: люди поверили его организаторам, понесли туда ценные исторические материалы. Но в то же время, подчеркнул Сергей Черепанов, основной проблемой музея является отсутствие специальных стеклянных витрин, из-за чего все ценные материалы (иконы, монеты, археологические экспонаты) приходится хранить в сейфах, доставая их только на временные выставки.
Еще один проект, представленный к защите: "Опыт учителей гуманитарного цикла Алтайского края в русле личностно-ориентированного образования". На данном сайте выставлен материал с разработками уроков, тематическим планированием, материалами дискуссий, методическими комментариями, обобщением опыта учителей истории.
Общим результатом работы над проектами стало создание информационного ресурса методических разработок уроков истории.
По окончании защит слушатели высказали ряд замечаний к Центру ФИО. По их мнению, большой объем изучаемого материала не соответствует узким временным рамкам, из-за чего нагрузка оказывается слишком велика. Они указали на необходимость выделения времени для "механического набивания руки", для приведения в систему полученных знаний.
Всем прошедшим обучение в Центре были вручены Свидетельства о повышении квалификации и Дипломы Федерации.
По словам директора Алтайского регионального центра Федерации Интернет Образования Бориса Овечкина, преподаватели ставили перед собой цель - научить слушателей работать с интернет-технологиями в рамках своего предмета. Он указал на то, что будут делаться попытки организации семинаров для выпускников Центра, есть идея проводить повторное обучение слушателей, однако, реализация этого зависит от многих факторов.
Планируется окончательная обработка проектов для выставления их в Интернет. Как сказал Б. Овечкин, в политике ФИО есть две тенденции: первая - критический анализ проектов с представлением в глобальной сети только лучших из них. Вторая - выставление в интернет всех выполненных работ как подтверждения результатов обучения слушателей в Центре. Алтайский региональный центр ФИО придерживается первой тенденции. В комиссию по отбору проектов вошли профессионалы в области системы образования.
Также директор Центра сообщил, что для каждого потока слушателей проводится адаптация учебных программ с учетом их категорий, базовых знаний. К ведению учебного процесса привлекаются и специалисты-предметники, поскольку на курсы приезжают учителя, ведущие различные предметы.
>