В крае завершается подготовка студенческих отрядов
30 мая закончили обучение бойцы командного состава отрядов: командиры, комиссары и мастера. До 20 июня пройдут обучение матросы-спасатели, уполномоченные по охране труда и медработники.
В этом году в крае создано порядка 50 студенческих отрядов, в них будут работать около 2000 учащихся алтайских вузов, профтехучилищ и колледжей. Это строительные, медицинские, экологические, сельскохозяйственные, педагогические и сервисные отряды, а также отряды проводников. Стоит отметить, что в этом году в крае впервые начнет действовать Всероссийский студенческий строительный отряд "Алтай", в который вошли 30 бойцов со всей России.
Постановление об организации деятельности студенческих отрядов в 2005 году подписано в администрации края. В настоящее время определяются объекты, на которых будут работать строительные отряды, а также фермерские хозяйства, где студенты займутся уборкой урожая плодово-ягодных культур. Кроме этого, сейчас утверждается список районов, где недостает медицинских специалистов, для организации там работы медотрядов. С администрацией города Барнаула решается вопрос о привлечении экологических студенческих отрядов к благоустройству и очистке города. До 20 июня бойцы педагогических отрядов будут направлены в загородные оздоровительные лагеря края. К этому же времени планируется разработать график выступлений студенческих агитбригад в районах края.
Для проведения общественного контроля за деятельностью студенческих отрядов утвержден краевой штаб. Командиром штаба назначен председатель комитета по экономической политике и собственности Барнаульской городской думы Василий Куц. В состав штаба студенческих отрядов вошли председатели комитетов по делам молодежи администрации края и Барнаула, председатель Алтайского краевого Союза детских и подростковых организаций, руководители профсоюзов вузов края, представители КГУ "Алтайский краевой штаб студенческих отрядов".
Первые студенческие отряды - отряды проводников - приступят к работе уже 9 июня, - сообщает пресс-служба администрации края.