В крае появился Союз Пчеловодов Алтая

О том, какие задачи стоят перед организацией и как в нее вступить, рассказал один из ее учредителей
''

На Алтае зарегистрировано ООО "Союз Пчеловодов Алтая", о чем рассказал Александр Зонов, его основной учредитель. По его словам, главная особенность организации в том, что ее деятельность основывается исключительно на получении прозрачной коммерческой прибыли от продажи продукта.

- Александр Сергеевич, расскажите, в чем особенность алтайского меда?

- Во-первых, его аналогов не существует: не секрет, что на территории Алтая произрастает самое большое количество разнотравья на квадратный километр в мире.

Этот состав, в свою очередь, сказывается как на лечебных, так и вкусовых свойствах конечного продукта - они уникальны. Нами был зафиксирован широкий международный спрос на алтайский мед "за валюту", и сейчас Союз Пчеловодов Алтая активно работает в этом направлении. В данный момент прорабатываем оптовые поставки во Вьетнам и Южную Корею, а также в США частным клиентам.

- С какими проблемами сталкиваются производители медовой продукции в Алтайском крае?

- К сожалению, для пчеловодов на Алтае нет четкой организационной структуры, которая бы позволяла по достоинству оценить качество, а соответственно, и цену продукции с точки зрения производителя. Обычно то, что пчеловод не успевает продать за туристический сезон, реализуется через оптовых покупателей, которые принимают мед от 60 до 100 рублей за килограмм. Для сравнения: в крупных городах цена за один килограмм Алтайского меда составляет от 400 до 800 рублей.

Пчеловод, который производит качественный продукт, так высоко ценящийся потребителем, получает всего 10-15% от конечной выручки. Кроме этого, открытым остается вопрос об уплате налогов теми предпринимателями, которые скупают мед тоннами, ведь задача оптовиков - купить сырье как можно дешевле, что подразумевает отсутствие каких-либо официальных документов, а значит, и отсутствие налоговых отчислений. Смею предположить, что от такой сложившейся схемы Алтайский край или Республика Алтай как производители чаще остаются ни с чем. Кроме того, предприниматель, поставляющий мед на прилавки магазинов без соответствующей документации, не может гарантировать покупателю надлежащего качества. Тем не менее, цена на такой мед высока, а значит, в конечном счете обманутым остается еще и клиент.

- Как в таком случае строится работа Союза Пчеловодов Алтая? В чем вы видите решение этих проблем?

- Я могу объяснить на конкретном примере. Пусть 1 килограмм меда стоит 450 рублей. В цепочке задействовано три участника: производитель, оптовик-фасовщик, конечный продавец. В случае четкой системы, которую предлагает Союз Пчеловодов Алтая, каждое звено получает равную долю, а именно 1/3: производитель – 150 рублей, упаковка / логистика / документация – 150 рублей, продавец / торговая точка / представитель – 150 рублей. В этом случае производитель и фасовщик являются налоговыми  резидентами Алтайского края, и если рассматривать их по упрощенной системе налогообложения, то от итоговой суммы, которая составит 300 рублей, бюджет края получит 6%, то есть 18 рублей с одного килограмма меда, произведенного на территории края.

Таким образом, Союз Пчеловодов Алтая гарантирует реальные закупочные, а впоследствии и конечные цены, и, конечно же, исключительное качество продукции.

- Александр Сергеевич, в чем отличие Союза Пчеловодов Алтая от уже существующих учреждений?

- Многие из подобных структур организуют свою работу за счет финансовых взносов с пчеловодов. Наша компания исключает подобное отношение к своим поставщикам – как я уже отметил, Союз Пчеловодов Алтая формирует прозрачные цены на пчелопродукцию края и Республики Алтай. Еще одна из особенностей нашей работы – мы организуем доставку практически в любую точку мира, поэтому, если покупатель не может попасть в наши края, у него все равно сохраняется возможность попробовать уникальный алтайский мед.

- Вы долгое время находитесь в Москве. Почему решили заниматься алтайским медом?

- Живу я на Алтае, а в Москве исключительно работаю! К сожалению, "жить" в родных краях получается всего 2-3 месяца в году. Каждое лето я приезжаю сюда "подзарядить батарейки". Остальное время приходится усердно работать.
Алтай – это моя родина, и после того как я более десяти лет проработал в рекламной сфере, понял, что наш край – это одна из самых плодотворных платформ, которые необходимо развивать. Тем более что мед Алтая - это идеальный продукт для строительства долгосрочного устойчивого бизнеса. Конъюнктура рынка алтайского меда делает продукт перспективным – спрос на него будет всегда. Первым моим крупным клиентом уже стала известная фармацевтическая компания "Омега Битнер", для которой мы изготовили 60 тысяч баночек меда в качестве подарка за покупку сиропа от кашля "Афлубин". Уже сейчас в крупных сетевых аптеках при покупке нового "Афлубина" с чабрецом и медом можно получить баночку меда от наших пчеловодов.

- Как алтайские пчеловоды могут начать сотрудничество с Союзом Пчеловодов Алтая?

- Чтобы начать работу, нужно зайти на наш сайт www.souzhoney.ru и заполнить форму, сообщив нам о количестве производимой продукции и своих ценах на нее, чтобы мы могли связаться с пчеловодами для дальнейшего сотрудничества и консультации по вступлению в организацию. Мы принимаем только качественный мед, поэтому он должен будет пройти проверку. Для этого мы выезжаем на пасеку, делаем тест на качество продукции. Для того чтобы познакомиться с нами ближе и узнать больше информации, можно позвонить по телефону: +79777282078.

Читайте полную версию на сайте