На новоалтайском ОАО "Алтайвагон" за шесть месяцев была решена задача по финансовому оздоровлению предприятия.
Еще весной 2001 года положение в новоалтайском ОАО "Алтайвагон" было критическим: совокупная задолженность по всем видам налогов и сборов составляла 150 млн. рублей и не подлежала реструктуризации, так как сроки подачи заявления о ней были пропущены. Задолженность перед прочими кредиторами составляла ориентировочно 40-45 млн. рублей, оборотные средства отсутствовали. "Алтайвагон" практически не занимался своей основной деятельностью - производством вагонов - и нес убытки. Расчетные счета завода были арестованы, а судебные приставы готовились к аресту и реализации имущества "Алтайвагона";
На "Алтайвагоне" была сформирована новая команда управленцев. Это генеральный директор предприятия Петр Яровой, главный инженер Виталий Ряполов, заместитель главного инженера Вячеслав Щербинин, заместитель директора Василий Замуруев и другие менеджеры.
В апреле один из кредиторов подал исковое заявление о банкротстве ОАО "Алтайвагон". Этот процесс мог стать началом конца завода, но руководство предприятия провело переговоры с другими кредиторами, и предложило им собственный вариант дальнейшего развития событий. Кредиторам объяснили, что широко применяемая сегодня схема выкупа активов предприятия в рамках конкурсного производства с погашением задолженности банкрота перед должниками первой и второй очереди (некоторые виды социальных выплат и зарплата) в действительности ограничивает возможности самих кредиторов. Дело в том, что еще ни разу обязательства перед кредиторами в полном объеме не погашались.
Внешнее управление также не могло вернуть заводу платежеспособность, так как отведенные законом на эту процедуру сроки недостаточны для выведения предприятия из кризиса.
Руководство "Алтайвагона" предложило кредиторам другой вариант банкротства: за предприятием сохраняется весь объем финансовых обязательств (в том числе перед бюджетом и внебюджетными фондами), но задолженность реструктурируется путем заключения мирового соглашения. Закон о банкротстве позволяет сделать это. Предложения завода были поддержаны краевой администрацией, и благодаря этому удалось добиться консолидированной позиции налоговых органов и внебюджетных фондов, представители которых голосуют на собрании кредиторов. Мировое соглашение было достигнуто в июле 2001 года уже на первом собрании.
В сентябре арбитражный суд Алтайского края утвердил мировое соглашение. В том же месяце "Алтайвагон" реструктурировал свою задолженность перед бюджетом. Задача по финансовому оздоровлению предприятия была решена за шесть месяцев - с апреля по сентябрь. Кроме того, вагоностроители впервые на Алтае создали положительный прецедент решения проблемы, с которой сегодня сталкиваются многие предприятия.
В настоящее время мощности предприятия загружены полностью (выполняются заказы пивоваренной компании "Балтика" и одной из финских лесоперерабатывающих компаний), уже есть договоренности на будущий год, обсуждается создание машиностроительной корпорации, в которой "Алтайвагон" будет играть серьезную роль. Сообщает "Свободный курс".