Глава алтайских коммунистов Юрченко дал первое интервью после отставки

Сергей Юрченко о причинах отставки, политических планах, оценке своей работы депутатом Госдумы и оппонентах
''

Действующий депутат Государственной думы Сергей Юрченко занимал пост первого секретаря краевого комитета КПРФ в Алтайском крае четыре года. После почти полугода скандального обсуждения его возможной отставки он все же покинул пост. Об этом стало известно еще в конце прошлой недели, но только сейчас Сергей Юрченко стал доступен для комментариев. В интервью корреспонденту информационного агентства "Амител" он ответил на многие висящие в воздухе вопросы. Ответил весьма откровенно.

Сергей Иванович, по нашей информации, официально инициатором своего ухода с должности стали вы сами. Но поговаривают, что это не совсем так.

— Я покинул пост первого секретаря по предложению руководства партии, которое посчитало, что на данном этапе мне лучше уйти в добровольную отставку. Я прислушался к этому мнению, дал согласие, несмотря на то, что я считаю это ошибкой. Но было принято такое решение, и я в соответствии с Уставом был обязан его принять.

Чем было аргументировано предложение?

— Поступали обращения, жалобы на мои формы и методы работы. Я в корне с этим не согласился. Мне также указывалось, что недостаточно ведется работа по избирательной кампании, хотя даже оппозиционные партии в крае признают, что мы раньше всех начали этим заниматься. Наши действия были не напрямую с избирателями, но тем не менее предполагали подготовку к выборам. Были и другие претензии по партийной работе, с которыми я тоже не согласился.

С юридической точки зрения я пока не ушел с поста. Юрслужба ЦК прорабатывает постановление президиума, там есть не совсем четкие моменты и не совсем грамотно оформленные. Думаю, уже сегодня будет решен вопрос по дате моего ухода с поста и начала исполнения обязанностей Марией Прусаковой.

Отчетно-выборная конференция будет проведена досрочно – в ноябре-декабре 2016 года. До этого момента Мария Прусакова будет в статусе и.о.

Почему исполняющей обязанности назначена Мария Прусакова?

— Это было мое предложение. У меня было две кандидатуры – Мария Прусакова и Иван Карпов (депутат Барнаульской городской думы – прим. ред.). Иван Карпов опустил руки после того, как ему не предложили войти в краевой список АКЗС. Поэтому я предложил руководству партии кандидатуру Марии Николаевны.

Да, до такого же опыта и знаний, как у меня, ей пока далеко. Но мы все окажем ей содействие и помощь в этой работе, и в ближайшие год-два из нее может получиться хороший первый секретарь.

Если она не будет справляться, мы можем собрать конференцию и переизбрать другого персека.

Ходили слухи, что на пост персека обсуждается кандидатура Нины Останиной. Что вы об этом думаете?

— Да, было предложение ряда коммунистов, как раз из числа неуравновешенных и больных, избрать Останину, которая даже не стоит на учете в партийной организации. Это были очередные глупости. Никто из ЦК ее сюда не поставит.

Три человека от краевой партийной организации на днях были в ЦК в Москве, пытались встретиться с Геннадием Зюгановым. Он отправил их к Юрию Афонину (член Президиума ЦК КПРФ, секретарь ЦК КПРФ, депутат Госдумы, занимается урегулированием конфликта в Алтайском крае – прим. ред.), который с ними побеседовал, и они уехали ни с чем.

Кто эти три человека?

— Юрий Кретов, Владимир Белкин (депутаты АКЗС – прим. ред.) и Ольга Приходько (секретарь райкома КПРФ, Верх-Суетка – прим. ред.). Съездили – только деньги истратили.

Я заявляю всем: не выйдет приватизации краевой партийной организации.

Как вы можете прокомментировать затяжной скандал в партии?

— Ряд наших неадекватных товарищей хотели сделать как лучше, а получилось как всегда. Это от недалекого ума пятидесятников (50 человек – прим. ред.), как я их называю, меньшинства, к которому прислушались и ряд нормальных, адекватных коммунистов. А в партийной организации 2,4 тысячи человек.

То, что из партии исключены товарищи Наздрачев и Козловский (депутаты АКЗС Николай Наздрачев и Марк Козловский – прим. ред.), – это право партийных организаций, это сделано в соответствии с Уставом. Это политические трупы.

Какие ваши дальнейшие планы? На выборы идете (Сергей Юрченко должен был пойти на выборы депутатов Госдумы по Рубцовскому одномандатному округу в Алтайском крае – прим. ред.)?

— Я отказался представлять партию на выборах в Госдуму, считаю это недопустимым в нынешних условиях. Но точно буду участвовать в предвыборной работе. Я пока член краевого комитета, член бюро краевого комитета, член центрального комитета партии, депутат Госдумы. У меня предостаточно полномочий, чтобы продолжать активную работу и отстаивать интересы жителей Алтайского края.

Кто пойдет по Рубцовскому округу вместо вас?

— Я могу предположить, но озвучивать не буду пока.

Руководством партии мне предложено возглавить список в краевое Заксобрание. Но я пока думаю. Также я предлагаю включить в список Марию Прусакову и Андрея Сартакова. Но Президиум принял решение о необходимости направления им этого списка для утверждения. Раз партия в крае не может решить свои проблемы сама, то пока их будет решать федеральное руководство.

Насколько происходящая ситуация может ухудшить позиции партии? Все-таки менее четырех месяцев осталось до выборов.

— Я полагаю, что никаких позиций, никаких рейтингов партия не потеряет. На основной электорат это не окажет большого влияния. Большая часть избирателей АК – это здравомыслящие люди.

Я осознанно покидаю свой пост, чтобы не допустить того, что произошло в 2011 году, когда были пикеты и митинги у крайкома партии, когда были обращения в суды, прокуратуры. Сейчас этого не будет. Я никогда не допущу этого даже как рядовой член партии.

Все старания тех, кто пытался вбить клин в работу партийной организации, не приведут к успеху.

К сожалению, это все было сделано властью Алтайского края при помощи денежных мешков руками коммунистов.

Но их надежды не оправдаются. КПРФ еще сыграет роль на выборах.

Как вы можете оценить свою работу в качестве депутата Государственной думы?

— Я человек самокритичный. То, что произошло в крае, я во многом беру на себя. Что касается работы в думе, то я выполнил те функции, которые были на меня возложены. Я ни разу не проголосовал за антинародный закон. Я понимаю, что внесение законов на 80% – это трата времени, потому что инициативы нашей партии не проходят. У меня много благодарностей от конкретных людей за конкретную помощь, поэтому не менее, чем на удовлетворительно, я отработал в ГД.

Да, признаю, первая часть моего срока была, можно сказать, учебой. Это очень высокий уровень с большой ответственностью.

Я отработал достойно и получал зарплату не зря.

Неправильно идти в парламент, обещая "золотые горы". Ну нет у думы ни денег, ни практики депутатских наказов, под которые раньше закладывали бюджетные деньги.

Читайте полную версию на сайте