Почему группа "Ленинград" стала ошеломительно популярной?
Популярность нового клипа рок-группы "Ленинград" набирает обороты. За десять дней в сети ролик посмотрели более 6,6 миллиона человек. О том, почему "Ленинград" стал бешено популярным, читайте в нашей постоянной рубрике "Вопрос-Ответ".
"Ленинград" со своим клипом "В Питере – пить" угадал общую тенденцию и настроение в обществе, рассказал порталу Amic.ru арт-критик Вадим Климов. Собеседник отметил, что лидер группы Сергей Шнуров – отличный маркетолог, который понял тренд видеомузыкального ряда и научился находить потрясающие ходы.
"Это сформировавшееся направление можно назвать "гуляй, Россия", когда некий обычный человек попадает в необыкновенную историю. Это может быть стресс, свадьба, Новый год, несчастная любовь. Он начинает пить, и с ним случаются чудеса. Сейчас это считается очень трогательным. Люди сопереживают главному герою, плюс тут и ирония, и самоирония. Ой, какие мы, русские люди, здоровские, нас бьют, а мы гуляем. Хотя, если копнуть, то все, что произошло с героями в Питере, очень плохо", – рассказал Климов.
Напомним, что до выхода клипа Шнур изначально провел хорошую подготовку. В социальных сетях он поинтересовался у аудитории, какие истории связывают их с распитием спиртного в Санкт-Петербурге. После появилась песня.
"Он проводит исследование, как маркетолог. Песня, клип – это талантливо просчитанные ходы, в которых точно угадано настроение публики. Тут есть и лирическая тема заигрывания с офисным планктоном, которому вечно что-то не нравится, есть гаишник, над которым готова посмеяться вся страна, тетенька из музея, которой надоело это равнодушие. А в целом это очередное точное попадание в преддверии туристического сезона. Скоро эта песня будет играть из каждого ларька в культурной столице", – пояснил Климов.
Вместе с тем вокруг "В Питере – пить" разворачивается скандал. Общественники и депутат Санкт-Петербургского Законодательного Собрания Евгений Марченко направили в прокуратуру требование проверить ролик на предмет соответствия законодательству. В одном из писем общественников содержится требование проверить видеоклип группы на пропаганду алкоголизма, хулиганства и насилия в отношении представителей власти.
А общественное движение "Рок-Петроград" предложило запретить группе, пропагандирующей алкоголь, называться "Ленинградом".
Поскольку в клипе содержится ненормативная лексика, мы поставить его не можем. Посмотреть "В Питере – пить" вы можете по следующей ссылке.