Лоукостер "Победа" заставил другие авиакомпании снизить цены на билеты
Фото: news-front.info
Появление российской авиакомпании-лоукостера "Победа" заставило другие авиакомпании снизить цены на свои билеты. В среднем цены на перелет у лоукостера на 20-25% ниже. Аналитики сервиса поиска авиабилетов Aviasales изучили тарифы авиакомпаний, а результаты опубликовали "Вести.Ru".
Пиар-директор Aviasales Янис Дзенис отметил, что в России "Победа" почти всегда предлагает лучшую цену: средняя цена билета лоукостера из Москвы до Сочи, Анапы, Геленджика на июнь-август 2016 года составляет 13 тысяч 600 рублей. UTair возьмет с пассажира такую же сумму, билет от "Уральских авиалиний" обойдется в 14 тысяч 400 рублей, от "Аэрофлота" – 15 тысяч 200 рублей. Полет S7 в Анапу или Сочи обойдется в 13 тысяч 700 рублей, а у "Победы" – 12 тысяч 500 рублей.
В целом по России билеты от лоукостера в летний период обойдутся в среднем в девять тысяч 600 рублей против 11 тысяч 400 рублей у других авиакомпаний. Однако ценовой разрыв между "Победой" и другими авиакомпаниями за полтора года работы лоукостера уменьшается. Отмечается, что весной 2015 года разница в цене могла составлять около 35-45%.
Наличие лоукостера зачастую заставляет авиакомпании демпинговать, снижая свои расценки. "Вести.Ru" сообщают, на чем экономит авиакомпания. Лоукост – это возможность для пассажира самому определять и оплачивать те услуги, в которых он заинтересован. При этом на высоте остаются требования по безопасности и пунктуальности.
В базовый тариф включены только перелет, провоз багажа до 10 килограммов и провоз личных вещей в ручной клади. Остальное – за отдельную плату. Также "Победа" предоставляет на каждый рейс не менее двух билетов по предельно низкой цене – 999 рублей с учетом всех такс и сборов.
Также лоукостер экономит на авиапарке. Он должен состоять только из новых современных однотипных самолетов. Эксплуатация таких судов обходится намного ниже за счет экономии топлива и меньшей стоимости техобслуживания самолетов.
"Победа" экономит топливо на меньшем весе самолета. Демонтаж не используемого на рейсах авиакомпании кухонного оборудования дал выигрыш в весе в тонну на каждом из самолетов. Отсутствие питания – еще одна возможность сократить издержки, поскольку компании не нужно тратить деньги на обеспечение логистики доставки еды для пассажиров.
Кроме этого, низкий тариф "Победы" достигается за счет высокой эффективности работы. Самолеты лоукостера много летают, поскольку чем больше самолет проводит времени в воздухе, тем ниже стоимость одного летного часа. В этом смысле "Победа" добилась впечатляющих результатов, в том числе за счет скоростного разворота в некоторых аэропортах – он занимает всего полчаса. При этом посадка и высадка пассажиров проходит очень организованно и занимает всего 7 минут.
Многие авиакомпании вслед за лоукостером стали предлагать невозвратные тарифы, вводить ограничения по провозу багажа и не кормить на борту. "Победа" просто подстегнула конкуренцию в авиаперевозках.