Что случилось с Boeing-737: пилот-инструктор разбирает версии случившегося
Фото: pulson.ru
Вокруг крушения самолета Boeing-737, которое случилось в ночь на 19 марта в Ростове-на-Дону, появилось множество различных слухов и версий. Пока доподлинно известно лишь то, что лайнер не смог приземлиться с первого раза, ушел на второй круг и разбился при повторном заходе. На борту самолета было 62 человека, среди них четверо детей и семь членов экипажа, в живых не осталось никого.
Пока ведется расследование случившегося, пилот-инструктор крупной российской авиакомпании Денис Окань в своем блоге решил резвеять ряд мифов, окружающих ростовскую трагедию. Как оценивает аварию профессионал и в чем видит ее причины, читайте на информационном портале Amic.ru.
Версия первая: "Самолет был старый"
- Авиакомпания FlyDubai обладает одним из самых молодых парков воздушных судов в мире. Кроме того, старых самолетов не бывает, это не автомобили, которые чинят в гараже. Самолеты либо находятся в состоянии летной годности, либо нет.
Версия вторая: "Нужно было самолету сразу уйти на запасной аэродром, а не кружить над основным"
- Это абсолютно нормальная практика. Пилоты надеются на улучшение погоды: всегда хочется приземлиться на аэродроме назначения - так намного меньше проблем как для пассажиров прибывающего рейса, так и для пассажиров вылетающего этим же самолетом следующего рейса.
Экипаж можно понять: скорее всего, топлива у них было "под пробки" при вылете из Дубая - ведь там топливо наверняка значительно дешевле, чем в Ростове. Соответственно, в нашем случае они вполне могли позволить себе полетать, в надежде на то, что пройдет атмосферный фронт и условия изменятся. Хотя бы станут попроще.
Что они и сделали. Покрутились, подождали. После чего выполнили заход на посадку, он не получился, а дальше что-то случилось. Вот это и есть главный вопрос, а не "почему сразу не ушли на запасной".
Версия третья: "Слабая подготовка пилотов"
- У меня лично нет никаких сомнений, что экипаж авиакомпании FlyDubau умеет уходить на второй круг. По крайней мере, в обычных условиях. Но там в данной ситуации был скорее прерванный заход, во время которого что-то пошло не так.
Читайте также: Все, что известно о крушении самолета в Ростове-на-Дону
Версия четвертая: "Самолет, падая, горел"
- Самолет не горел, светили посадочные фары. А вспышки - это мигали стробы (Strobe Lights), расположенные на крыльях и на хвостовой части фюзеляжа, очень яркие источники света.
Версия пятая: "Ошибка диспетчера"
- Диспетчер информировал о погоде и состоянии дел, не он принимает решения, а капитан.
Версия шестая: "Нужно было закрыть аэродром"
- Условий для закрытия аэродрома не было, как бы странно это не звучало для обывателя.
Версия седьмая: "Плохая погода"
- Нарастание льда на лопатках двигателя может привести к его неустойчивой работе, к помпажу (Нарушение работы турбореактивного двигателя, сопровождающееся хлопками в воздухозаборнике, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией - прим. ред.) вплоть до самовыключения. Обледенение крыла может значительно ухудшить характер его обтекания, то есть, значительно повлиять на его способность создавать подъемную силу. Скорость срыва, та скорость, на которой самолет не может устойчиво лететь, тоже возрастает. Именно поэтому очень важно бороться с обледенением с помощью специальных систем и процедур, и, по возможности, избегать зоны с сильным обледенением.
Если же обледеневший самолет летит в условиях бурной атмосферы, то могут быть нюансы. Бурная атмосфера там была, это факт. Но я хочу так же отметить, что это не является каким-то особенным событием в практике полетов, тем более, в нашей стране. Погода в Ростове-на-Дону не уникальна. В Москве самолеты очень часто заходят в Домодедово в условиях обледенения и сдвигов ветра. Бывает такое, что на высоте 500 метров вбок дует ветер со скоростью 100 км/ч (28 м/с), а у земли он внезапно поворачивается и стихает до 15-20 м/с. Тут нужно не дать самолету уйти с курса и глиссады (Вертикальная проекция траектории полёта по которой самолет снижается непосредственно перед посадкой - прим. ред.). Так что лайнеры могут летать при погоде, гораздо хуже той, при которой МЧС не рекомендует выходить из дома.
Читайте также: О чем говорили летчики Boeing 737 до крушения? Текст переговоров
Версия восьмая: "Теракт"
- Глупость полная взрывать бомбу строго на заходе, перед полосой, учитывая при этом два часа полета в зоне ожидания.
Что делали другие самолеты?
- В это время в Ростов прилетали и другие самолеты: суперджет Компании "Аэрофлот" ушел на запасной аэродром, а А320 "Уральских авиалиний" смог и сесть, и взлететь.