Что такое струйное течение, которое наблюдали в Ростове во время катастрофы?
Одной из версий авиакатастрофы в Ростове-на-Дону, которая произошла 19 марта, называют редкое погодное явление струйное течение воздуха. Что это такое и как оно влияет на полеты самолетов, читайте а рубрике Amic.ru "Вопрос-ответ".
Читайте также: Все, что известно о крушении самолета в Ростове-на-Дону
Что такое струйное течение?
Высотное струйное течение – это сильный ветер в виде узкого воздушного потока в верхней тропосфере или нижней стратосфере. Для него характерны большие скорости (обычно на оси более 30 м/с) и градиенты более 5 м/с на 1 км по высоте и более 10 м/с на 100 км по горизонтали. Проще говоря, струйное течение – достаточно узкий стремительный поток воздуха, похожий на струю (отсюда и название - струйный). Длинна этой струи – может быть тысячи километров, ширина - сотни километров, толщина – несколько километров. И внутри нее свирепствует ураган со скоростью ветра от 100 до 900 километров в час. При этом вокруг этой "трубы" - нет никаких изменений в атмосфере.
Струйное течение обычно возникает высоко над землей - на высоте от 9144 до 18 288 м. Поэтому на земле они не опасны. Но их очень хорошо знают летчики. В начале XX века пилоты сообщали, что иногда сталкиваются с некой воздушной стеной, при попытках влететь в которую самолеты зависали на месте. Позднее ученые дали название этому явлению "струйное течение".
Как пишет Википедия, высотные струйные течения опасны для авиации в связи с сильной турбулентностью.
Опасны эти явления и во время посадки самолета. Так как, у попавшего в струйное течение самолета может значительно ухудшиться динамическая управляемость.
Читайте также: СКР назвал три основные версии авиакатастрофы в Ростове-на-Дону
Как правило, струйное течение возникает высоко над землей. На низких высотах, в пограничном слое "струйное течение" случается редко. По мнению метеорологов, именно это произошло в Ростове-на-Дону в ночь авиакатастрофы 19 марта. И именно это, по мнению специалистов, могло привести к трагедии.