Все, что известно о крушении самолета в Ростове-на-Дону
Самолет Boeing 737, прилетевший в ночь на 19 марта в аэропорт Ростова-на-Дону, не смог приземлиться с первого раза. Он ушел на второй круг и разбился при повторном заходе на посадку в 3.41 по московскому времени. На борту самолета было 62 человека, среди них четверо детей, и семь членов экипажа. Все погибли.
Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение за 250-300 метров от начала взлетно-посадочной полосы в Ростове-на-Дону. Самолет пытался приземлиться более двух часов. В условиях плохой видимости сделать это с первой попытки не удалось. Пилот пытался зайти на второй круг, и, по предварительной информации, зацепился хвостовой частью за землю и упал. Самолет полностью разрушился от взрыва.
По предварительной информации сообщалось, что на борту самолета находились 55 пассажиров и все они были гражданами России и шесть членов экипажа, которые являлись иностранцами. Позже выяснилось, что среди пассажиров также были иностранцы- трое украинцев и еще два гражданина стран дальнего зарубежья. А членов экипажа было не шесть, а семь. Позже выяснилось, что и среди них был один россиянин.
Детальную хронику трагедии читайте в нашем материале: Крушение самолета в Ростове-на-Дону
Авиасудно принадлежало компании FlyDubai, которая была основана в 2008 году в ОАЭ. До сегодняшнего инцидента ЧП подобного масштаба с судами компании не происходило. В настоящий момент компания имеет авиапарк из пяти десятков самолетов Boeing 737-800 и выполняет рейсы по более чем 90 направлениям – в города России, страны СНГ и города Европы и Азии.
Читайте также: Рухнувший Boeing должен был улететь обратно в Дубай со 140 пассажирами
Как отметили в авиакомпании FlyDubai, разбившийся лайнер вылетел из Дубая с опозданием на 35 минут. При этом источник авиадиспетчерской службе Ростова-на-Дону отмечают, что самолет шел на посадку по расписанию, его полет проходил штатно.
Среди основных версий крушения Боинга эксперты Минтранса называт три причины катастрофы: плохие погодные условия, техническая неисправность самолета и ошибка пилота. При этом версия теракта не рассматривается.
Техническая неисправность. Источник Интерфакса в правоохранительных органах сообщил, что пилоты пытались посадить судно в 1:35, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать. Вероятно, что это могло быть связано с неисправностью авиасудна. После этого самолет два часа кружил над городом, вырабатывая топливо, и около 3:30 попытался произвести посадку. Это закончилось катастрофой. Позднее ГУ МЧС по Ростовской области сообщило, что самолет задел крылом взлетно-посадочную полосу, заходя на посадку. Эксперты не исключают, что самолёт полностью израсходовал топливо, поэтому на высоте 1200 метров у него остановились двигатели.
Более подробно о версиях катастрофы читайте тут
Погодные условия. Известно, что в это время были сильные порывы ветра — 18 метров в секунду. Из-за неблагоприятных погодных условий пилот сделал второй круг для захода на посадку, задел полосу крылом, начал разрушаться и загорелся. По словам экспертов, посадку при сложных метеоусловиях сложно осуществить. Портал Flightradar24 сообщает, что пока Boeing кружил над аэропортом, другой самолет, следовавший из Москвы, три раза пытался совершить посадку в аэропорту Ростова-на-Дону и затем ушел на запасной аэропорт в Краснодар.
Ошибка пилота. В Минтрансе также рассматривают среди возможных версий ошибку пилотов FlyDubai. Пилот "Боинга" садился в Ростове-на-Дону впервые. По данным источников ТАССа, ранее он ни разу не заходил на посадку в этот аэропорт.
Риски Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai не были застрахованы в какой-либо российской страховой компании, сообщил ТАСС ключевой участник рынка авиационного и космического страхования в России первый зампред "Согаза" Николай Галушин.
"Думаю, что все отношения будут происходить через представительство авиакомпании в России. Как правило, такой тип воздушных судов страхуется по ответственности с суммой $600 млн и выше", - пояснил Галушин.
Читайте также: Владимир Путин выразил соболезнования в связи с ростовской авиакатастрофой
Выплаты родственникам погибших при крушении Boeing составят по 1 миллиону рублей, сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Юрист Игорь Трунов сообщил lifenews, что родственники погибших могут подать иски к владельцу или производителю самолёта. В первую очередь речь идёт о Монреальской конвенции, по которой за каждого погибшего предусмотрена выплата в 20 млн рублей.
"Я считаю, что им необходимо подать иски в США — по месту производства самолета, потому что данная модель "боинга" может иметь конструктивные особенности, не позволяющие садиться при таких условиях, которые были в Ростове-на-Дону", - рассказал Игорь Трунов.
По его словам, в США высок шанс получить крупную компенсацию: средние страховые выплаты на самолёт составляют $500 млн, а родственники погибших пассажиров чаще всего получают по $7 млн.
Что касается ОАЭ, то, по его словам, там также высоко ценится человеческая жизнь и от владельца самолёта можно получить до $ 1млн за каждого погибшего.