Эксперты рассматривают несколько версий падения самолета, следовавшего рейсом из Дубая
Фото: econbez.ru
Пассажирский самолет Boeing 737-800 в ночь на 19 марта разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону. В Южном региональном центре МЧС подтвердили информацию о катастрофе пассажирского самолета, следовавшего рейсом из Дубая. На его борту находился 61 человек, включая экипаж. Все они погибли. В настоящее время на месте работают представители всех оперативных служб. Обстоятельства катастрофы уточняются. О первых версиях причины катастрофы – читайте в нашей рубрике "Вопрос-ответ".
Погодные условия
Именно эту версию считают основной причиной падения самолета. О ней заявили ряд экспертов, а также люди, занимающиеся расследованием. Впрочем, в МЧС призывают не забегать вперед. Как заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев после заседание оперативного штаба, предварительные причины катастрофы изучаются, известно, что в это время были сильные порывы ветра — 18 метров в секунду. По словам Голубева, существует только одна основная версия падения самолета — погодные условия. В Ростовской области накануне бушевал сильный ураган. По сообщению МЧС, самолет задел крылом взлетно-посадочную полосу, заходя на посадку. Из-за неблагоприятных погодных условий пилот сделал второй круг для захода на посадку, задел полосу крылом, начал разрушаться и загорелся. По словам экспертов, посадку при сложных метеоусловиях сложно осуществить. Ведущий специалист центра погоды "Фобос" Евгений Тишковец сообщил, что в момент крушения самолёта в аэропорту был сильный боковой ветер. Эксперты не исключают, что самолёт полностью израсходовал топливо, поэтому на высоте 1200 метров у него остановились двигатели.
Читайте также: Крушение пассажирского Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону. Хроника событий
Ошибка пилота
В свою очередь, в Минтрансе говорят о нескольких возможных причинах катастрофы, в том числе о возможной ошибке пилотов FlyDubai. "Рассматриваются несколько версий - это и плохие погодные условия, и возможная ошибка пилотов", — заявила советник министра транспорта Жанна Терехова в эфире телеканала Россия 24. Между тем, источник "Интерфакса" в правоохранительных органах не исключил возможность технической неисправности воздушного судна. По его словам, пилоты пытались посадить лайнер в 1:35, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать. "После этого самолет два часа кружил над городом, вырабатывая топливо, и около 3:30 попытался произвести посадку. Это закончилось катастрофой", — сказал собеседник агентства.
Член Российской ассоциации международного права, эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО Виталий Бордунов в свою очередь заявил, причиной крушения Boeing-737 мог стать технический сбой, несмотря на то, что самолёт совершил первый полёт в декабре 2010 года. Однако международный эксперт подчеркнул, что не нужно делать поспешных выводов – существует много нюансов: техническое состояние самолёта, готовность экипажа выполнить второй заход и все ли правила были соблюдены. В этом теперь будет разбираться МАК и эксперты из России и ОАЭ. При этом в Министерстве транспорта исключают версию теракта, называя ее маловероятной.
Читайте также: Почему падают самолеты? Крупнейшие авиакатастрофы за последние годы
Что известно о катастрофе самолета в Ростове-на-Дону?
Самолет Boeing-737 авиакомпании FlyDubai, летевший из Дубая, упал в 50–100 метрах от взлётно-посадочной полосы в ночь на субботу, 19 января. Лайнер упал в 253 метрах от взлетно-посадочной полосы. Известно, что самолет пытался сесть более двух часов, о чем свидетельствуют показания сервиса Flightradar24. Когда экипаж Boeing пытался посадить воздушное судно, в аэропорту Ростова-на-Дону был сильный боковой ветер.По последним данным, на борту находились 61 человек — 55 пассажиров, в том числе четыре ребёнка, и шесть членов экипажа. Все они погибли. Также стало известно, что все пассажиры — граждане России, а экипаж — иностранцы. На месте крушения работают группировка из 700 сотрудников экстренных служб. Аэропорт Ростова-на-Дону закрыт. Рейсы, которые он должен был принять, переправлены в Краснодар и Кавказские Минеральные Воды. С родственниками погибших в аэропорту работают психологи. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело, ведется поиск "черных ящиков".