Правда ли, что батарейки и аккумуляторы запретят провозить в самолете?
Эксперты Международной организации гражданской авиации (ICAO) запретят с 1 апреля 2016 года перевозку литий-ионных аккумуляторов на борту самолета, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство "Рейтер". В частности, речь идет об аккумуляторах, которые используются в ноутбуках, смартфонах и фотокамерах. Почему их запретили перевозить и действительно ли туристам теперь придется проводить отпуск без этого оборудования, читайте в нашей постоянной рубрике "Вопрос-Ответ".
Литий-ионный аккумулятор (Li-ion) – тип электрического аккумулятора, который широко распространён в современной бытовой электронной технике. Это самый популярный тип аккумуляторов в таких устройствах, как сотовые телефоны, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, видеокамеры и электромобили. Первый литий-ионный аккумулятор выпустила корпорация Sony в 1991 году.
ICAO запретила перевозку литий-ионных аккумуляторов только в качестве багажа в пассажирских воздушных судах. Запрет распространяется на стандартные аккумуляторы, которые используют в фотоаппаратах, смартфонах, ноутбуках, планшетах, мобильных телефонах, плеерах и прочей электронике. Ограничение ввели из-за пожароопасности.
Запрет на их провоз отменят, как только будет разработана огнестойкая упаковка. Решение вступит в силу 1 апреля 2016 года. Запрет будет обязательным для всех стран-участниц ICAO, включая Россию.
Это утверждение неверно, и недопонимание возникло из-за неточности перевода текста с английского на русский. Директива ICAO гласит: “As cargo on passenger aircraft”, то есть “в качестве груза на пассажирских самолетах”. Как минимум в салон гаджеты брать можно, и все опасения о том, что батареи будет запрещено брать в ручной клади на борт самолета, беспочвенны.
Также речь идет о запрете провозить литий-ионные аккумуляторы в качестве груза в пассажирских самолетах, то есть в посылках и багаже. Скорее всего, запрет коснется тех, кто пересылает с помощью пассажирского авиатранспорта целые партии батарей, потому что, когда они в большом количестве находятся рядом друг с другом (в транспортировочном контейнере), случайное замыкание и возгорание одного из них может привести к возгоранию всего контейнера и крупному пожару на борту.
По сути, для обычных же пассажиров ничего не поменяется, ведь все гаджеты традиционно проносят на борт самолета именно в ручной клади.