"Даже думать не хочу, что мы не поедем на Олимпиаду в Рио" – Сергей Клевцов

В каком составе легкоатлетическая сборная России может поехать на Олимпийские игры и чем грозят проблемы с WADA?
''

До Олимпиады в Рио осталось совсем мало времени. Но до сих пор неизвестно, смогут ли принять участие в Играх российские легкоатлеты. А если смогут, то в каком составе? На эти и другие вопросы в прямом эфире Эхо Москвы в Барнауле ответил главный тренер сборной края по легкой атлетике Сергей Клевцов. ИА "Амител" публикует самые яркие фрагменты интервью.

О решении WADA

Ситуация получилась, мягко говоря, неординарная. В плохом смысле. В свете огромного количества публикаций, которые у нас постоянно мелькают в прессе (причем большинство этих публикаций, судя по всему, дворник какой-то писал), у людей наступает аберрация в сознании.

Список пресловутый, который мы уже сколько месяцев обсуждаем, вообще можно было не писать. Раз уж дисквалифицирована вся федерация легкоатлетов, что там поименно всех обсуждать? Тем более там есть люди, которые уже ушли из жизни. А часть людей активно спортом уже давно не занимается. Ничего нового за последний месяц как минимум не произошло. Ситуация развивается в том же русле. Нехорошем русле. Работает комиссия, которая составлена из WADA (Всемирное антидопинговое агентство – прим. ред.) и из IAF (Международный фонд легкой атлетики – прим. ред.). Они приезжают в Москву с инспекциями, они смотрят, как проходит реформирование, как выполняются требования. Они не делятся тем, что увидели. Приехали, посмотрели и уехали.

Мы думали, что к началу марта мы что-то узнаем, потом к середине, теперь уже (не знаю, верить этому или не верить), что и к середине марта мы не узнаем, что там они надумали и накопали.

О самом страшном

Самый негативный момент, который может быть, – это если федерацию не допустят к Олимпийским играм. Я об этом даже думать не хочу. Здравый смысл должен доминировать. А Бразилия и ИАФ не хотели бы видеть легкую атлетику без участия российских легкоатлетов. Олимпийские игры – это квинтэссенция спорта. Россия – один из лидеров в легкой атлетике. Я надеюсь, что до этого не дойдет.

Но есть еще один момент, тоже не очень хороший. Они будут тянуть время и допустят нас в последний момент. А это тоже может плохо сказаться на спортсменах. И есть такая тонкость: одно из требований IAF и WADA, что все люди, которые должны будут выступать в Рио (если допустят нашу федерацию), должны будут пройти три досоревновательных допинг-контроля. Три! Что касается Шубенкова, то он входит в пул WADA, и у него уже два таких контроля пройдены, остался третий. Но не все люди, которые войдут в олимпийскую сборную, успеют пройти эти три контроля. Следовательно, может так получиться, что когда нашу федерацию допустят (если уж совсем просто говорить), то в Рио могут поехать всего пять спортсменов. Я утрирую, но мысль такая: всю команду на Игры мы можем не вывезти.

В этом пуле есть всего 20 спортсменов, входящих в мировую элиту. У нас за последние годы в России стало меньше спортсменов, кто входит в эту двадцатку.

О подготовке к Олимпиаде

А что нам еще сейчас остается? Если мы поддадимся упадническим настроениям, то просто не сможем плодотворно готовиться. Мы работаем. Я и Шубенкова настраиваю, что это не его забота, что это все не мы решаем, а другие люди. А мы вот здесь хорошо делаем свою работу. И не допускаем даже мысли, что мы не поедем в Рио. Мы поедем. И наша задача – подготовиться.

Спортсмен без тренера не существует. Хороший результат тренер и спортсмен делают вместе. Есть спортсмен, который бежал, бился со всеми подряд, и есть тренер, который его готовил.

Тренер и человек, который работает тренером, – это не одно и то же. Разница в том, что человек профессиональный, эксперт, специалист – он сам есть система. Он сам может что-то придумать и использовать это в работе. Тренер – это человек, создающий систему. А другие будут смотреть на него и подражать. Или будут учить так, как в книжке написано.

Престиж работы тренера

В крае, да и по всей стране, очень остро стоит вопрос о престижности тренерской профессии. Я пришел в сборную страны в 2012 году. Я смотрю, что новых молодых тренеров появляется очень мало. А в Алтайском крае еще меньше. Я вам авторитетно говорю: за последние годы ни одного молодого тренера в Барнауле, на которого можно было бы обратить внимание, не появилось. Люди просто не идут. Окончили вуз и идут в фитнес-центр, а в профессию тренерскую никто не идет. В соседних регионах (Томск, Новосибирск, Красноярск, Кемерово и другие) нигде нет так мало тренеров, как у нас.


 

Читайте полную версию на сайте