Как хотят усовершенствовать систему "электронной очереди" в детские сады?
Фото: pixabay.com
В региональном отделении Общероссийского народного фронта обсудили систему "электронной очереди" в детские сады Алтайского края. На повестку дня вынесли вопрос открытости системы распределения мест.
Часто родители сталкиваются с тем, что количество заявлений на путевку в детский сад перед ними не уменьшается, а только растет, это вызывает различные вопросы и сомнения.
"Здесь существует проблема непрозрачности самой "электронной очереди", она, как механизм, действует достаточно понятно. Здесь нужно поднимать вопрос доступного, ясного изложения для родителей и общественных организаций того, как эта система работает, чтобы у людей не возникало вопросов касаемо их подвижек", – объяснил сопредседатель ОНФ в Алтайском крае Юрий Абдуллаев.
На первый взгляд все просто – система автоматически рассчитывает номер очереди на устройство ребенка в детский сад на основании даты его постановки на учет в отделе образования. Это происходит отдельно по каждой возрастной группе с даты рождения от 1 сентября до 31 августа следующего года. Только если ребенок на момент распределения путевок, а это апрель-август, не попадает, то в три года в детсад может и не пойти. Кроме того, существуют категории граждан, которые заветное место в дошкольное учреждение получают вне очереди.
Чтобы показать все эти нюансы, в ОНФ предложили сделать информацию о том, кому выдали путевки, общедоступной и обновлять ее ежемесячно. Имея полную картину, родители смогут правильно для себя, с учетом местонахождения и прочих условий, выставлять в электронной системе приоритетность детских садов.
"Мы настаиваем, чтобы в публичных отчетах сообщались данные о распределении мест среди детей в возрасте от трех до семи лет с примечанием "с учетом взросления" или "без учета взросления", – отметила сопредседатель регионального отделения ОНФ в Алтайском крае, член рабочей группы Марина Ермоленко.
Общественники посоветовали краевым органам власти направить эту инициативу разработчикам "электронной очереди" для дальнейшего размещения подобной информации в автоматическом режиме непосредственно на сайте системы "Е-услуги. Образование".
Оповещать родителей о получении путевки предложили по электронной почте, так как информировать каждого человека по телефону для работников образования не представляется возможным. Среди других рекомендаций – размещать в ЗАГСах специальные памятки, которые напоминали бы мамам и папам о необходимости подачи заявки на очередь в детский сад с момента рождения ребенка.