Золотой бензин, или К чему приведет повышение акцизов?
Эксперты отмечают, что пока делать выводы рано, но если акцизы все же повысят, это отразится на розничных покупателях
''
Акцизы на бензин и дизельное топливо могут повысить с 1 апреля. С такой инициативой 5 февраля выступило Министерство финансов России. По прогнозу экономистов ведомства, это позволит сэкономить 80 миллиардов рублей в 2016 году. Уже ведется разработка соответствующего законопроекта. Что думают на этот счет эксперты на местах, выяснило ИА "Амител".
Уже второй раз за этот год Министерство финансов предлагает увеличить акцизы на топливо. На бензин акцизы должны увеличиться на два рубля, на дизтопливо – на рубль. Таким образом в правительстве намерены восполнить дефицит в казне, который возник из-за низкой стоимость нефти. При этом министр финансов России Антон Силуанов считает, что цены на топливо для потребителей повыситься не должны.
Президент Алтайского топливного союза Юрий Матвейко отметил, что в последнее время оптовые цены как на бензин, так и на дизтопливо пошли вверх. Относительно инициативы Минфина собеседник агентства отметил, что до этого не было таких скоропалительных правительственных решений.
"Раньше план поднятия акцизов на нефтепродукцию был четко прописан в Налоговом кодексе и все цифры были понятны. С 1 января уже поднялся акциз. Если с 1 апреля цена на акцизы еще раз поднимется, в то, что потребительские цены останутся неизменными, я не верю", – считает Матвейко.
Это логично, что нефтяные компании повышение акцизов постараются переложить на плечи розничных покупателей. При этом собеседник агентства отмечает, что пока это только инициатива и никаких решений по этому вопросу не принято. В ближайшие пару недель все утрясется и можно будет делать какие-то выводы.
"На сегодняшний день строить прогнозы рано. Я не знаю, что будет дальше. Никто не знает, я вас уверяю. Но если цена поднимется везде, это затронет и Алтайский край. У нас не исключительный регион, где будут другие цены", – заключил собеседник.
Интересен тот факт, что цены на нефть во всем мире сократились почти вдвое, а автомобильное топливо в России подорожало. Вместе с тем, если новое повышение все же произойдет, как по цепной реакции, испытают все жители Алтайского края. В частности, это коснется отрасли сельского хозяйства, а также рынка грузоперевозок. И те, и другие будут вынуждены поднимать стоимость своих товаров и услуг, чтобы оправдать затраты.
"Основные наши затраты складываются из потребляемого топлива и покупки запчастей. Топливо в затратах составляет 50%. Если оно увеличится в цене, мы будем вынуждены закладывать этот рост в стоимость перевозок. Рынок регулирует все сам, и он скажет, кто живой, а кто мертвый. Кто-то разорится, кто-то повысит цены. Теперь все зависит от того, на какую цену увеличится дизтопливо. Если рост составит рубль, то цена грузоперевозок, грубо говоря, увеличится на 1,5%. Плюс повышение, которое должно перекрыть затраты "Платона", – отмечает руководитель Союза перевозчиков Алтая Юрий Бетеньков.
Как ранее сообщало ИА "Амител", акцизы на топливо были увеличены с 1 января 2016 года на 36,1% на бензин Евро-5 и на 20,3% на дизель. Напомним, тогда эксперты отмечали, что в самом начале года, в январе-феврале, цена на бензоколонках замрет. Это связано с сокращением спроса и ростом предложения в цене. Но затем цены отыграют это падение в марте-июне, отреагировав как раз на рост акцизов. И повысятся в среднем как минимум на 2 рубля с литра. Если в апреле повышение все-таки состоится, то можно предположить, что к лету цена еще увеличится.