О первых успехах: ИА "Амител" две недели работает в новом дизайне сайта
Почти две недели – 13 дней, или 312 часов назад ИА "Амител" полностью изменило свой облик. 16 января 2016 сайт стал солиднее, взрослее, вдумчивее и ярче. Amic.ru заиграл новыми красками. Во всех смыслах. А еще поменялись функционал и наполнение. Новый дизайн не сразу понравился аудитории ИА "Амител". Нас критиковали, на нас ругались, с нами "расставались навсегда". Но мы верили, что все делаем правильно и в конечном итоге у нас все получится. Так и вышло.
Несмотря на гневные отклики и призывы "Амик, верните старый сайт", статистика посещаемости говорила о другом – многим людям понравилась новая версия. Смотрите сами: с 17 по 29 января среднесуточная посещаемость amic.ru (новый дизайн) составила от 27 805 читателей до 59 689. А сайт old.amic.ru (старый дизайн) – от 1885 человек в сутки до 3501 человека.
Только 6% аудитории пока еще предпочитают "оранжевый" вариант. Но 94% пользователей выбирают новый формат. А значит, все, что мы делаем, не зря. Редакция ИА "Амител" открыта к диалогу. Читатели amic.ru могут писать свои пожелания и предложения в комментариях к новостям, на форуме или в специальном чате – новый amic в Telegram Messenger. Как туда попасть, написано здесь.
Новый формат ИА "Амител" оценили и наши коллеги. Причем оценили по достоинству. Своими впечатлениями о новом облике amic.ru поделились и представители федеральных СМИ: руководитель проектов Дирекции развития интернет- и мультимедиа проектов МИА "Россия Сегодня" Анна Санникова, шеф-редактор сайта aif.ru Владимир Шушкин, креативный директор ADCONSULT Денис Баталин и руководитель видеостудии Chezateam Светлана Пермякова.
Читайте также: Как пользоваться новым сайтом amic.ru?
"Новый дизайн отражает общемировые тенденции"
Руководитель проектов Дирекции развития интернет- и мультимедиа проектов МИА "Россия Сегодня"Анна Санникова:
"Обновив дизайн ресурса amic.ru, с учетом интересов своей целевой аудитории – в подавляющем большинстве молодой и активной – команда сделала сайт более простым в навигации: пользователь теперь не будет путаться в нагромождении вертикальных и горизонтальных строк меню, рубрикация стала простой и очевидной; более полезным: главные материалы дня и самые актуальные новости вынесены в отдельные, легко узнаваемые блоки; более привлекательным: текстовых блоков стало меньше, а визуальной информации больше.
Цветовые решения претерпели изменения, отразив предпочтения аудитории, исходя из демографических и региональных особенностей: согласно последним исследованиям Катарины Рейнеке из Мичиганского университета, люди с высшим и средним образованием недолюбливают насыщенную цветовую гамму, мужчинам нравятся веб-ресурсы, которые используют основные цвета на сером или белом фоне, а женщинам – сайты с более однородными цветовыми схемами и пастельными оттенками, россияне предпочитают ресурсы с минимальным уровнем цветовой и визуальной множественности.
Резюмируя, можно сделать вывод, что новый дизайн сайта www.amic.ru отражает общемировые современные тенденции и, что гораздо более важно, интересы аудитории ресурса. Было бы очень небесполезно исследовать, как изменится посещаемость сайта в ближайшее время и насколько увеличится время, проведенное пользователем на нем. Есть все основания считать, что оба эти показателя должны серьезно улучшиться".
"Упрощение не равно ухудшению"
Шеф-редактор сайта aif.ru Владимир Шушкин:
"Бросающиеся в глаза визуальные изменения главной страницы, безусловно, вызваны совершенно оправданным желанием изменить редакционную политику формирования главной. Уход от четырехколоночной верстки, безусловно, разгрузил сайт. Очевидно правильным решением является сокращение анонсируемых на главной новостей за счет визуального иллюстративного выделения главной темы в новостном потоке и основных тем в различных рубриках. Несмотря на то, что количество анонсируемых материалов на главной уменьшилось, это отразилось на качестве в лучшую сторону, позволило уйти от "винегрета мелких текстов" в сторону удобного для просмотра сайта, выделяющего для пользователя действительно главные темы дня.
Удачным решением стоит считать убирание рубрикатора и сокращение точек входа с главной страницы на различные проекты. В старом виде они вряд ли приводили к частым переходам на эти внутренние страницы, но в то же время сильно загружали главную. В целом сразу бросается в глаза упрощение главной страницы, при этом оно не равно ухудшению ее. При правильной режиссуре она даст все возможности для анонсирования действительно важных для читателя и потенциально топовых материалов.
Следует отметить и редизайн внутренних страниц, на которых также сказалось сокращение числа колонок и убирание многочисленных рубрикаторов.
"Минимализм и акценты — верный расчет"
Креативный директор ADCONSULT Денис Баталин:
"Новый дизайн AMIC.RU – отличный пример увлечения отечественных разработчиков flat design. С минимализмом в пользовательском интерфейсе и акцентами на визуальной составляющей. На мой взгляд, расчет верный, учитывая усталость пользователей от "простынок и простыней". Посетители интернет-сайтов "перерабатывают" все больше и больше информации, что приводит к уменьшению зрительного контакта с отдельно взятой страницей на интернет-проекте. Так что в этом смысле задача со стороны Амика по упрощению восприятия решена полностью".
"Идеально отвечает требованиям времени"
Руководитель видеостудии Chezateam Светлана Пермякова:
"Лаконичный, понятный с первого взгляда новый дизайн сайта идеально отвечает требованиям времени. У современного человека нет времени на то, чтобы разбираться с картой сайта. Все должно быть понятно с первого взгляда: вот главные новости, вот, что происходит прямо сейчас, вот тренды дня, а вот тематические подрубрики, если интересует что-то конкретное. Сложный, навороченный, "богатый" дизайн умер. У меня есть пять минут, за это время я хочу найти новость, успеть прочитать ее и понять".
ИА "Амител" благодарит коллег за положительные отзывы, читателей за то, что вы нас поддерживаете и остаетесь с нами. Обещаем и дальше удивлять и оставаться нужными. Новый дизайн – это только начало.