Барнаульские кондуктора электронных проездных не боятся
Паники по поводу электронных проездных среди барнаульских кондукторов нет. Многие из них даже не слышали о том, что такую систему планируется ввести в Барнауле.
Другие же относятся к этому спокойно и считают, что техника, в отличие от человеческих ресурсов, выходит из строя, поэтому без живых кондукторов все равно не обойтись.
Корреспондент ИА "Амител" прокатился в трамваях и поговорил с кондукторами о планируемом нововведении и об их отношении к этому.
Фото: Вячеслав Мельников
Не знаем и не паникуем
"У нас еще пока сильно
слухи не идут по этой теме. Чаще всего
говорят, что эти электронные системы
очень дорогие. И они же все равно будут
выходить из строя, ломаться. Им нужно
будет то же техническое обслуживание.
Поэтому паники особой нет. Но поставят
нас перед фактом — посмотрим, что будет", – рассказала корреспонденту ИА "Амител" кондуктор одного из трамвайных маршрутов.
"Нам ничего не говорили про это. Я в газете читала, что расчет будет через электронные турникеты. Но про сокращение кондукторов не слышала. У нас никто об этом не говорит — ни кондуктора, ни водители. Ну а что нам переживать? Что будет – знает только наше начальство", – разводит руками кондуктор в другом трамвае.
"Я про это вообще ничего
не знаю и ничего об этом не слышала. Ни про сокращения, ни про электронные проездные. Вопрос не ко мне", – сообщила кондуктор третьего трамвая.
Фото: Вячеслав Мельников
Цены и затраты
В городском комитете по транспорту и связи ИА "Амител" сообщили, что стоимость валидаторов колеблется от 25 до 50 тысяч рублей. Сегодня в Барнауле в экспериментальном порядке катается один валидатор. Но более активное их введение планируется не раньше лета следующего года. Какая именно модель будет внедряться, в ведомстве еще не определились.
По данным МУП "Горэлектротранс", средняя зарплата кондукторов в Барнауле – 17 тысяч 800 рублей.
По словам самих кондукторов, зарплату сегодня они получают разную. И разбег весьма существенный – от 10 до 20 тысяч рублей. Зависит от того, кто как работает,
в какие смены и на какие маршруты выходит. Есть люди, которые
работают и без выходных – они, конечно, зарабатывают больше.
Читайте также: Кондуктора продолжат работу после введения электронных проездных в Барнауле
Между тем в МУП "Горэлектротранс" утверждают, что введение электронных проездных не означает, что потребность в работе кондукторов исчезнет.
Фото: Вячеслав Мельников
"Какими точно будут валидаторы в нашем городе, станет известно позднее. Но пока кондуктора в наших трамваях и троллейбусах остаются", – сообщила начальник отдела по связям с общественностью и документационному обеспечению Олеся Черских.
Валида́тор (от англ. valid — действительный, имеющий силу, правомерный) — электронное или механическо-электронное устройство, предназначенное для отображения и/или проверки информации документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков), записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля над правомерностью прохода пассажира в салон автобуса, троллейбуса, трамвая и иных подобных видов наземного транспорта, на посадочную платформу в метро, на железной дороге и других видах транспорта, где контроль оплаты проезда осуществляется за пределами транспортного средства, или сотрудника в офис. Часто совмещён c турникетом.
Преимуществом валидатора служит высокая степень учёта пассажиропотока на транспорте, возможность точного контроля над посещением закрытых офисов и предприятия и сравнительно невысокая цена обслуживания устройства.