"Успешный период": Альфа-Банк подвел итоги девяти месяцев работы в Барнауле
В наше нестабильное время всем хочется надежности и стабильности. Клиентам необходима гарантия безопасности денег, а банки ведут борьбу за "качественного клиента". С чем пришлось столкнуться за девять месяцев работы 2015 года Альфа-Банку и почему этот период стал для него успешным, журналистам рассказали руководители операционного офиса "Алтайский" Альфа-Банка и Регионального операционного офиса в Барнауле.
Итоги, цели, задачи
Альфа-Банк должен стать банком первого выбора для состоятельных клиентов. Также необходимо строить долгосрочные отношения с людьми – такие цели ставит перед собой руководство барнаульского филиала.
Задачи амбициозные, но выполнимые. За девять месяцев работы в 2015 году объем средств до востребования в розничном сегменте операционного офиса "Алтайский" вырос на 29%.
Значительный прирост и у депозитного портфеля розничного бизнеса: за девять месяцев плюс 26%. "Это говорит о том, что со стороны клиентов есть доверие к нам. И мы можем предположить, что текущий год станет рекордным: традиционно активность клиентов в четвертом квартале повышается", - рассказал директор по розничному бизнесу ОО "Алтайский" Сергей Пирогов.
Отмечается прирост более чем на 30% активных клиентов в сегменте корпоративного бизнеса. Это значит, что банк справляется с задачей стать для клиентов основной организацией, которая будет решать их повседневные задачи. "У нас появляются новые продукты, удобные для клиентов, а также дорабатываем старые. Сегодня клиенты, которые осуществляют внешнеэкономическую деятельность на Алтае, могут вообще не приходить в банк, а все делать удаленно", - поделился управляющий ОО "Алтайский" Альфа-Банка Юрий Гришаев.
Также он обратил внимание на то, что для клиентов, у которых есть валютная выручка, в банке работает бивалютный депозит. Это разновидность банковского депозита на иных условиях возврата. В этом случае процентная ставка является фиксированной и выше ставки по классическим депозитам. При снижении курса валюты ниже выбранного вами уровня депозит конвертируется в альтернативную валюту по заранее обговоренному курсу. Комиссия за конвертацию отсутствует.
Главная ценность
"Для наших клиентов ценность – надежность банка. Центробанк подчеркнул, что Альфа-Банк вошел в топ-10 системно значимых банков страны. Хотелось бы отметить, что наши клиенты могут воспользоваться не только тем офисом, где они открыли счет, а любым офисом в разных городах страны. В настоящий момент, согласно нашему опросу, каждый второй клиент готов рекомендовать Альфа-Банк", - рассказал директор по массовому бизнесу ОО "Алтайский" Алексей Качесов.
За последний год стало видно, что банки испытывают определенный кризис и в банковском секторе снизилась доходность, говорят эксперты. Это связано с неизменным ростом задолженности клиентов. Сейчас банки начинают выбирать для себя более "качественного клиента", начинается большая конкуренция за платежеспособного человека. "За ближайший год рост клиентов остался неизменным. Это говорит о стабильности нашего банка на рынке и в регионе. Сейчас у каждого пятого жителя Алтайского края есть карта Альфа-Банка. Это говорит о том, что нам доверяют. Альфа-Банк входит в ТОП-5 крупнейших банков страны, в Алтайском крае банк занимает лидирующие позиции", - отметил Сергей Пирогов.
Однако, чтобы сейчас получить кредит, клиенту необходима хорошая кредитная история и более низкая кредитная задолженность. Реальность такова: когда человек приходит получить заем, то за ним числится уже два, три, а то и четыре действующих кредита, говорят эксперты. В кредитовании в крупных магазинах по продаже техники Альфа-Банк входит в ТОП-3.
Благотворительность и нефинансовый сервис
Прошедшие девять месяцев 2015 года были для банка в регионе очень успешными. С начала года количество клиентов Алтайского края в сегменте обслуживания компаний, которые представляют средний и малый бизнес, а также индивидуальных предпринимателей, выросло примерно на 600 человек. Цифра в итоге превысила 2,7 тысячи клиентов. В результате доля Альфа-Банка на региональном рынке увеличилась до 10,8%. Положительная динамика связана с тем, что за последние несколько лет банк сформировал отдельную широкую линейку продуктов и целый блок дополнительных нефинансовых сервисов, способных облегчить жизнь предпринимателям и придать дополнительную динамику развитию их бизнеса.
"Мы акцентируем внимание на развитии нефинансового сервиса. Успешно работает Клуб Клиентов. Партнеры "Клуба" предоставляют компаниям-клиентам банка скидки до 30 процентов на товары и сервисы, необходимые для ведения и развития бизнеса. Мы выдаем сертификаты от Яндекс.Директ и ХэдХантер либо на бесплатные юридические консультации, а также много других полезных для бизнеса бонусов. Плюс у нас есть проект "Сравни себя" - мы выпустили три книги, которые дарим нашим клиентам. Это "Ресторанный бизнес", "Магазин у дома" и "Оптовая торговля". В этих книгах собраны лучшие практики ведения бизнеса", - рассказал Алексей Качесов.
Региональный операционный центр в г. Барнауле
Региональный операционный центр отпраздновал свое двухлетие. Что касается планов по развитию инфраструктуры и созданию рабочих мест, то они выполнены. Работает управление операционно-сервисного обслуживания розничных клиентов (взыскание просроченной задолженности, сопровождение кредитного портфеля), а также управление телефонного обслуживания. Кроме того, функционирует чат с клиентами в мобильном банке "Альфа-Мобайл", клиенты могут консультироваться по любым интересующим их вопросам в круглосуточном режиме, на вопросы отвечают сотрудники специальной группы. Также в РОЦ до конца 2016 года будет сформирован центр ИТ-компетенций.
В настоящее время главная ценность финансового сектора – это надежность. Поэтому клиенты выбирают банк по репутации и рейтингу. Альфа-Банк входит в ТОП-10 системно значимых банков страны, а его клиенты рекомендуют свой банк партнерам и друзьям. Альфа-Банк продолжает успешно функционировать в любых экономических условиях и является надежным финансовым партнером для своих клиентов.