Что делать, если ваши вещи испортили при переезде?
Что делать, если вы тщательно все разложили по коробкам, замотали пленкой, а ваши вещи были повреждены в процессе перевозки? Читайте в проекте ИА "Амител" "Уютный дом: от А до Я"
О том, как правильно упаковать свои вещи читайте в материале: Остаться в живых: как перевезти вещи в квартиру в целости и сохранности?
Если вы перевозите вещи сами и что-то повреждается, то спросить вам не с кого. Но часто будущие новоселы прибегают к услугам грузчиков или экспедиторских компаний. Некоторые из них, кроме загрузки, перевозки и выгрузки, могут ваши вещи упаковать.
В Барнауле десятки компаний, предлагающих услуги грузоперевозки. Так что выбор есть. Но главный критерий - не сколько цена, сколько наличие официального договора.
В нем обязательно должно быть прописано:
- Стоимость переезда.
- Количество грузчиков.
- Вид транспорта.
- Указание видов работ.
- Стоимость работ.
- Ответственность компании перед клиентом.
Но что делать, если вы тщательно все разложили по коробкам, замотали пленкой, а ваши вещи были повреждены в процессе перевозки?
- Внимательно осмотрите вещи после перевозки: если повреждение удается обнаружить сразу, составьте акт (что именно и как было повреждено), желательно в присутствии сотрудников компании и с их подписями. Зафиксируйте повреждение на фото- или видео-камеру. Если неприятное открытие вы сделали позже, то можете привлечь к составлению документа свидетелей.
- Обратитесь в организацию, которая перевозила вещи, желательно сразу с написанной претензией на имя руководителя (напишите дату и время перевозки, характер повреждения, реквизиты договора, сумму ущерба). Не стоит сразу обращаться в суд: ваш иск могут просто не принять из-за несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
- При отсутствии ответа или отказе в добровольном удовлетворении требований необходимо обратиться в суд. Исковое заявление также должно содержать информацию, которую вы укажете в претензии.
История из жизни читателя amic.ru:
Житель одного из сел Алтайского края Олег М.: "Несколько лет назад я заказывал белый кухонный гарнитур. Мне везли его из Барнаула, это почти 200 км пути. Привезли, выгрузили и сразу уехали. Я сразу заметил, что мебель не была должным образом упакована, вся испачкалась. Я сделал фотографии и переслал им в головной офис. Мне сразу пошли навстречу и вернули деньги за доставку. Грязь мы отмыли, но на это потребовалось время".
Так что помните: даже если что-то пошло не так, вам обязаны пойти навстречу. Вооружившись советами спецпроекта "Уютный дом: от А до Я" ваше новоселье всегда будет веселым и праздничным.