Версии крушения самолета в Египте: что стало причиной трагедии?
Крушение самолета А-321 уже назвали самой крупной авиакатастрофой советской и российской авиации. Официальная причина трагедии еще не названа. Ее объявят только после изучения черного ящика. Однако вопросом "что стало причиной трагедии?", сейчас задаются не только специалисты. Многие жители планеты хотят понять, из-за чего люди лишились жизни? ИА "Амител" поговорило с экспертами, чтобы понять, какая версия наиболее правдоподобная?
Проблема с двигателем?
"На этих двигателях летают все аэробусы. Производителю не нужна версия о возгорании двигателя, иначе весь парк самолетов могут изъять", - рассказал ИА "Амител" компетентный источник. Также информатор сообщил, что если бы загорелся двигатель, то система пожаротушения его бы потушила и самолет смог бы продолжить полет до ближайшего аэродрома на втором "моторе".
Читайте также: Крушение российского самолета в Египте. Хроника событий
С другой стороны, сам факт того, что тела людей нашли в радиусе пяти километров, указывает именно на техническую неполадку, говорят эксперты. "Например, взрыв и возгорание двигателя. Как следствие, произошла разгерметизация. Если бы ее не было, то пассажиры бы остались там, где сидели. Самолет разломился еще в воздухе. Что к этому привело? Внутренняя причина: разрушение двигателя, повлекшее разрушение фюзеляжа. И, скорее всего, так и есть", - рассуждает специалист.
Читайте также: В разбившемся в Египте самолете летела уроженка Барнаула
Читайте также: Одной из бортпроводниц разбившегося самолета была уроженка Алтая
Версия с бомбой
"Говорить о теракте сложно, тем более, есть информация, что экипаж запрашивал экстренную посадку. А это не очень сочетается с версией о взрывном устройстве, - рассказывает компетентный источник. Версия о бомбе, которая срабатывает на высоте, не нужна самим египтянам. Она указывает на явные проблемы в организации безопасности. Даже если был теракт, то тогда должны быть и улики - следы взрывчатки на частях самолета".
Читайте также: Панихиды по погибшим в авиакатастрофе в Египте пройдут в алтайских храмах
Федеральные СМИ также пишут, что правоохранительные органы Египта категорически опровергли версию о том, что причиной крушения могла стать диверсия. Лайнер точно не могли сбить с земли, говорят специалисты. И объясняют свою уверенность так: ракеты, выпущенные из ПЗРК, не способны достичь высот, на которых летают пассажирские лайнеры.
Кроме того, по данным средств массовой информации, в последние дни перед роковым полетом экипажи неоднократно жаловались на работу двигателя. Также были сообщения о поломке радио, но от этого самолеты не падают. Она могла стать следствием какой-то более серьезной проблемы, которая и привела к трагедии.
Но это всё версии. Что случилось с российским самолетом на самом деле, мы вряд ли скоро узнаем. Обычно расследование авиакатастроф затягиваются на долгое время.
Все новости по крушению российского самолета читайте здесь.
Напомним, ЧП произошло в субботу, 31 октября. Самолет компании "КогалымАвиа" вылетел из Шарм-эль-Шейха в 6:51 (мск), а спустя 23 минуты самолет пропал с радаров. Также сообщается, что пилот связывался с диспетчером с просьбой об экстренной посадке в Каире. На борту самолета находились 217 пассажиров, из которых 17 — дети, а также семь членов экипажа.