"Аэрофлот" пошел в отказ. Что будет с пассажирами после краха "Трансаэро"?

Отказ "Аэрофлота" от покупки компании "Трансаэро" вызвал обеспокоенность как рядовых пассажиров, так и российского турбизнеса. Пассажиров беспокоит, кто будет выполнять рейсы, билеты на которые уже приобретены, а турбизнес интересует выполнение обязательств компании-банкрота перед туроператорами.

Банкротство крупной российской авиакомпании "Трансаэро" поставило серьезные проблемы не только перед отечественным авиапромом, но и перед туристической отраслью. Так, глава Ростуризма Олег Сафонов уже заявил в интервью ТАСС, что ситуация с этой компанией может стать для российского турбизнеса причиной куда больших трудностей, нежели банкротство туроператоров в 2014 году.

"Считаем необходимым выполнение всех полетных программ "Трансаэро", предоплаченных российскими туроператорами, которые являются кредиторами авиакомпании", - подчеркнули в Ростуризме.

Ранее сообщалось, что ввиду тяжелого финансового положения на совещании в российском правительстве было принято решение о покупке "Аэрофлотом" контрольного пакета акций "Трансаэро". При этом в самой компании этот шаг поддержали. Оно и понятно - общая сумма задолженности "Трансаэро" на лето 2015 года составила 250-260 млрд рублей, из них 85 млрд рублей - долги перед банками. Такую сумму экономисты компании-банкрота считали неподъемной.

Однако в начале октября 2015 года стало известно, что "Аэрофлот" отказывается от планов приобретения "Трансаэро", ссылаясь на то, что ее акционеры не представили соответствующее предложение в предусмотренные договоренностью сроки. В то же время Росавиация запретила "Трансаэро" продажу билетов на регулярные рейсы. По информации РБК, на совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева было принято решение о банкротстве компании, при этом реструктуризации ее задолженности не будет.

При этом готовность к банкротству компании выразили представители кредиторов из числа банков - АО "Альфа-Банк", ПАО "Банк ВТБ" и ПАО "Сбербанк России". 

Что будет с купленными билетами на рейсы "Трансаэро"?

Известно, что совет директоров "Аэрофлота" дал поручение менеджменту компании разработать меры по выполнению обязательств перед пассажирами "Трансаэро" - обеспечить перевозку либо вернуть деньги в случае ее отмены.

Кстати, в "Аэрофлоте" уже дали согласие на перевозку клиентов туроператора "Библиоглобус", который был крупнейшим партнером "Трансаэро", обеспечивавшим ей перевозку до 40% туристов. 

В самой же "Трансаэро" сообщили, что готовы вернуть пассажирам деньги за билеты с датой вылета после 15 декабря.


В сентябре компания "Трансаэро" выполняла рейсы по маршрутам Барнаул-Москва и Москва-Барнаул четыре раза в неделю. Весной 2015 года компания предлагала по сезонным скидкам самые недорогие билеты по направлениям Барнаул-Москва и обратно.

Как сообщил ИА "Амител" источник на авиапредприятии "Алтай", "решение о банкротстве "Трансаэро" - политическое, процедура банкротства будет проходить согласно действующему законодательству". Барнаульские рейсы банкротящейся компании, видимо, передадут "Аэрофлоту", а вот дотаций, что поступали от "Трансаэро" в аэропорты, конечно, больше не будет. 

Читайте полную версию на сайте