Новая эра автомобилей: Tesla Motors рассекретила электрокроссовер Model X
Эксперт Александр Михельсон рассказывает о первом электрическом кроссовере Model X Tesla Motors.
Автоэксперт Александр Михельсон рассмотрел рассекреченный первый электрический кроссовер Model X Tesla Motors и считает, что эта модель открывает новую эру автомобилестроения. Подробности читайте в нашем материале.
О том, что американская компания Tesla Motors планирует расширить свой модельный ряд электрическим кроссовером, известно уже около двух лет. За это время появлялось довольно много утечек в виде фотографий концептов и порций технической информации. И вот свершилось! Представлено сразу две модификации, одна из которых сразу же получила статус самого быстрого внедорожника на планете.
Новые кроссоверы представил владелец и одновременно генеральный директор Tesla Motors Элон Маск. Он сообщил, что кроме выдающейся динамики обе модели получат максимальные баллы на краш-тестах во всех категориях, хотя тесты автомобили еще не проходили. Уверенность шефа Tesla Motors основана на технических характеристиках. У кроссоверов очень низкий центр тяжести из-за батарей, расположенных под полом, поэтому шанс опрокидывания заметно меньше, чем у классических автомобилей. Вторая причина - отсутствие двигателя под капотом. При лобовом столкновении такая конструкция намного эффективнее гасит энергию удара. Есть и совсем экзотическая система безопасности. Она называется "Защита от биологического оружия". На автомобиле установлена специальная система фильтрации воздуха, способная исключить попадание в салон газов и даже бактерий из окружающей среды! Звучит это, конечно, дико, но наверняка найдутся те, кому такие меры предосторожности понравятся. На случай глобальных экологических катаклизмов...
Но это далеко не все необычные решения. У серийных моделей задние двери, как и на концепте, открываются вверх и в момент открывания "переламываются" где-то посередине. В результате дверь можно открыть, когда расстояние до рядом стоящей машины всего 31 сантиметр! На обычном автомобиле при такой дистанции дверь можно открыть лишь наполовину. Также на двери установлены специальные датчики, благодаря которым исключается повреждение о крышу гаража. Называется конструкция весьма поэтично - "крыло сокола". Единственный минус: на крышу не получится установить багажник. Отчасти эту проблему компенсирует специальное удерживающее устройство, позволяющее перевозить четыре велосипеда или шесть комплектов горнолыжного снаряжения.
Model X будет предлагаться в пяти- и семиместном варианте. Причем, даже когда третий ряд сидений занят пассажирами, багажник у автомобиля все равно остается, и не маленький. Дополнительное багажное отделение у кроссоверов находится впереди, где у обычных автомобилей расположен двигатель внутреннего сгорания.
Под капотом, вернее под полом новых кроссоверов, два электромотора мощностью 259 лошадиных сил. Это базовый вариант под индексом 90D. До 100 км/ч автомобиль с такой силовой установкой разгоняется за 4,8 секунды. У второй версии P90D один из электромоторов выдает 503 лошадиные силы. В результате разгон до 100 км/ч занимает невероятные 3,2 секунды. Ни один из современных кроссоверов такой динамикой похвастаться не может по определению. На одном заряде батарей электрические кроссоверы могут проехать чуть больше 400 км.
С учетом столь выдающихся характеристик, цены на новые кроссоверы Tesla Model X не кажутся высокими. Базовая версия 90D в исполнении Signature Founders стоит 132 тысячи долларов. Именно столько заплатили первые покупатели, которые брали автомобили по предзаказу и получили их непосредственно на презентации. Это вполне соответствует стоимости кроссоверов премиальных автомобильных брендов, но с обычными двигателями внутреннего сгорания под капотом. Суперскоростная версия P90D будет стоить от 142 тысяч долларов. За лучшую динамику в мире среди серийных машин тоже не так много! Но это цены на данный момент. По заявлению Элона Маска, в самое ближайшее время цена базовой комплектации нового кроссовера опустится примерно до 107 тысяч долларов
В заключение (в качестве лирического отступления) хочу сказать следующее: судя по всему, мы с вами наблюдаем начало новой эры в автомобилестроении. Очень долго ученые и аналитики рассуждали о том, какими будут автомобили в ближайшие десятилетия - дизельными, водородными, гибридными или электрическими. Похоже, Tesla Motors выпуском новых серийных кроссоверов ответила на этот вопрос. Представленные модели обладают действительно выдающимися техническими характеристиками, они значительно экономичнее любых вариантов с двигателями внутреннего сгорания и при этом совершенно не загрязняют атмосферу! Пока ни одна из вышеупомянутых технологий подобного сочетания предложить не может.
Читайте полную версию на сайте
О том, что американская компания Tesla Motors планирует расширить свой модельный ряд электрическим кроссовером, известно уже около двух лет. За это время появлялось довольно много утечек в виде фотографий концептов и порций технической информации. И вот свершилось! Представлено сразу две модификации, одна из которых сразу же получила статус самого быстрого внедорожника на планете.
Новые кроссоверы представил владелец и одновременно генеральный директор Tesla Motors Элон Маск. Он сообщил, что кроме выдающейся динамики обе модели получат максимальные баллы на краш-тестах во всех категориях, хотя тесты автомобили еще не проходили. Уверенность шефа Tesla Motors основана на технических характеристиках. У кроссоверов очень низкий центр тяжести из-за батарей, расположенных под полом, поэтому шанс опрокидывания заметно меньше, чем у классических автомобилей. Вторая причина - отсутствие двигателя под капотом. При лобовом столкновении такая конструкция намного эффективнее гасит энергию удара. Есть и совсем экзотическая система безопасности. Она называется "Защита от биологического оружия". На автомобиле установлена специальная система фильтрации воздуха, способная исключить попадание в салон газов и даже бактерий из окружающей среды! Звучит это, конечно, дико, но наверняка найдутся те, кому такие меры предосторожности понравятся. На случай глобальных экологических катаклизмов...
Но это далеко не все необычные решения. У серийных моделей задние двери, как и на концепте, открываются вверх и в момент открывания "переламываются" где-то посередине. В результате дверь можно открыть, когда расстояние до рядом стоящей машины всего 31 сантиметр! На обычном автомобиле при такой дистанции дверь можно открыть лишь наполовину. Также на двери установлены специальные датчики, благодаря которым исключается повреждение о крышу гаража. Называется конструкция весьма поэтично - "крыло сокола". Единственный минус: на крышу не получится установить багажник. Отчасти эту проблему компенсирует специальное удерживающее устройство, позволяющее перевозить четыре велосипеда или шесть комплектов горнолыжного снаряжения.
Model X будет предлагаться в пяти- и семиместном варианте. Причем, даже когда третий ряд сидений занят пассажирами, багажник у автомобиля все равно остается, и не маленький. Дополнительное багажное отделение у кроссоверов находится впереди, где у обычных автомобилей расположен двигатель внутреннего сгорания.
Под капотом, вернее под полом новых кроссоверов, два электромотора мощностью 259 лошадиных сил. Это базовый вариант под индексом 90D. До 100 км/ч автомобиль с такой силовой установкой разгоняется за 4,8 секунды. У второй версии P90D один из электромоторов выдает 503 лошадиные силы. В результате разгон до 100 км/ч занимает невероятные 3,2 секунды. Ни один из современных кроссоверов такой динамикой похвастаться не может по определению. На одном заряде батарей электрические кроссоверы могут проехать чуть больше 400 км.
С учетом столь выдающихся характеристик, цены на новые кроссоверы Tesla Model X не кажутся высокими. Базовая версия 90D в исполнении Signature Founders стоит 132 тысячи долларов. Именно столько заплатили первые покупатели, которые брали автомобили по предзаказу и получили их непосредственно на презентации. Это вполне соответствует стоимости кроссоверов премиальных автомобильных брендов, но с обычными двигателями внутреннего сгорания под капотом. Суперскоростная версия P90D будет стоить от 142 тысяч долларов. За лучшую динамику в мире среди серийных машин тоже не так много! Но это цены на данный момент. По заявлению Элона Маска, в самое ближайшее время цена базовой комплектации нового кроссовера опустится примерно до 107 тысяч долларов
В заключение (в качестве лирического отступления) хочу сказать следующее: судя по всему, мы с вами наблюдаем начало новой эры в автомобилестроении. Очень долго ученые и аналитики рассуждали о том, какими будут автомобили в ближайшие десятилетия - дизельными, водородными, гибридными или электрическими. Похоже, Tesla Motors выпуском новых серийных кроссоверов ответила на этот вопрос. Представленные модели обладают действительно выдающимися техническими характеристиками, они значительно экономичнее любых вариантов с двигателями внутреннего сгорания и при этом совершенно не загрязняют атмосферу! Пока ни одна из вышеупомянутых технологий подобного сочетания предложить не может.
Александр Михельсон