Алтайские депутаты и активисты предлагают изменить закон о коррупции
Изменить закон о борьбе с коррупцией предлагает алтайская оппозиция. Почему и как -обсуждали участники круглого стола. Подробности в материале ИА "Амител".
Фото Александры Черданцевой
Круглый стол "О государственной политике Алтайского края в сфере противодействия коррупции" прошел в среду, 30 сентября. Участие в нем приняли представители всех четырех парламентских партий АКЗС, депутаты Барнаульской гордумы, парламентарии и активисты из Барнаула и районов края. В роли организатора выступила фракция "Справедливая Россия"."У матросов есть вопросы"
В стране очевидный виток борьбы с коррупцией. Только-только сняли с поста главу Коми Вячеслава Гайзера - фигуранта уголовного дела о создании преступного сообщества. На Сахалине отрешен от должности и арестован по обвинению в коррупционных преступлениях Александр Хорошавин. Постов лишились несколько вице-губернаторов в разных регионах страны. По неофициальной информации, силовики сейчас ведут проверки в отношении еще нескольких глав регионов.
Разумеется, львиная доля решений по ведению борьбы с коррупцией принимается на федеральном уровне. Но и власти региона при деле. В Алтайском крае для борьбы с глобальной для России проблемой создан закон "О противодействии коррупции в АК" (№ 46-ЗС от 3 июня 2010 года).
По словам депутата АКЗС, члена фракции "Справедливая Россия" Александра Молотова, документ, к сожалению, своей функции не выполняет: не принимаются необходимые программы, не дается финансирование на борьбу с коррупцией, представителям гражданского общества не оказывается поддержка, недостаточна пропаганда и просвещение.
"Необходима корректировка этого закона. Его нужно наполнить реальным антикоррупционным содержанием", - сказал Молотов.
По этим направлениям необходима корректировка закона, говорит он и его коллеги по партии. Кроме того, необходимо выделить средства на проведение антикоррупционного мониторинга, опросов общественного мнения.
О проблемах в реализации закона сказал также и глава фракции КПРФ в АКЗС Виталий Сафронов, общественник Константин Емешин и другие участники круглого стола.
Глава фракции ЛДПР в АКЗС Елена Клюшникова говорит о необходимости введения персональной ответственности чиновников за качество предоставленных госуслуг, за принимаемые решения. "Сейчас никто ответственности не несет, а она должна быть, вплоть до дисквалификации за нарушение закона при вынесении решений", - пояснила депутат.
По данным мартовского опроса ВЦИОМ, результаты действия руководства страны по борьбе с коррупцией видит каждый второй (50%), этот показатель вырос. При этом, по данным августовского опроса "Левада-Центра", коррупция входит в пятерку самых серьезных проблем в стране (главной бедой ее назвало 29% опрошенных).
Руководитель Алтайского отделения российского общественно-политического центра, эксперт Комитета гражданских инициатив Геннадий Шейда также сформулировал ряд предложений уже со стороны общественности.
Так, он говорит о необходимости расширения субъектов общественного контроля, имея в виду более широкий допуск до этого процесса независимых общественников. По словам Шейды, в борьбе с коррупцией нужна большая информационная открытость, просвещение и более строгая отчетность о деятельности антикоррупционной комиссии.
Что отвечают чиновники
В "СР" уже неоднократно предлагали создать в крае должность уполномоченного по борьбе с коррупцией. Тема не новая, но краевой администрацией не поддерживается.
"Полномочия антикоррупционого омбудсмена не могут быть по определению шире, чем полномочия уже существующей коррупционной комиссии. Зачем создавать отдельную должность с теми же самыми функциями, отдельный штат, дополнительные бюджетные расходы. Это нецелесообразно, и эффект сомнителен", - прокомментировал ИА "Амител" начальник правового департамента администрации края Олег Бубнов. Он тоже присутствовал на круглом столе.
Что касается собственно претензий, то здесь представитель администрации сказал, что главное в борьбе с коррупцией - пропаганда. "Берут взятки, потому что дают", - отметил Олег Бубнов.
Что касается работы антикоррупционной комиссии, то ее он оценивает положительно, но признает, в СМИ результаты ее работы освещаются мало, поэтому может оказаться, что она и не работает.
Проверка показала...
О том, насколько изначально коррупционны принимаемые в крае законы, уставы и акты, рассказала замначальника отдела по вопросам нормативных правовых актов субъектов РФ управления Минюста по Алтайскому краю Елена Шункевич. Ведомство проводит обязательную проверку нормативно-правовых актов.
Каждый год это более трех тысяч проектов, несколько сотен уставов.
"За весь период осуществления деятельности в уставах и проектах уставов органов местного самоуправления коррупционной составляющей мы не выявляли никогда, потому что они пользуются типовыми проектами уставов. С 2009 по 2015 год выявлено 89 актов с коррупциогенными факторами. В актах алтайского парламента и вовсе ничего не выявлялось", - рассказала Елена Шункевич.