Переход или перебег? Как школьники будут ходить на занятия в новом учебном году?

Корреспондент ИА "Амител" отправился в рейд "За безопасный переход", организованный Общероссийским народным фронтом, и на личном опыте убедился, что в Барнауле нет ни одного пешеходного перехода вблизи школ, который можно было бы назвать образцом для подражания.

До старта нового учебного года всего ничего, а значит лозунг "Водитель, будь внимателен: на дороге дети!" станет особо актуальным. Очень часто путь в школу лежит через оживленную проезжую часть, а маленькие пешеходы не всегда отличаются осторожностью: перебегают дорогу, не смотрят по сторонам. Как ходить за знаниями без риска для жизни и здоровья, выяснил ИА "Амител".

Какая ты, "зебра"?

Чтобы понять, где и как дети будут снова ходить в школу, корреспондент агентства отправился в рейд "За безопасный переход", организованный Общероссийским народным фронтом.

К проверке "зебр" также присоединились сотрудники ГИБДД, специалисты городского комитета по образованию, чиновники администрации Барнаула и общественники.

Впрочем, комиссия обошла далеко не все школы, которые находятся рядом с оживленными трассами Барнаула. Выбор пал на три учреждения в краевой столице - лицей "Сузуки", гимназия №45, гимназия №27. И одну гимназию в Новоалтайске - №166.

Эксперты оценивали переходы рядом со школами по пяти параметрам: наличие разметки, знаков, светофоров, "лежачих полицейских" и специальных ограждений. И, казалось бы: первое сентября уже не за горами, а "пешеходники" до сих пор не готовы.


  Фото Татьяны Гладковой / ИА "Амител" 

 "Двойка" за переход

За примером, каким не должен быть пешеходный переход, далеко ходить не надо. Центр города, улица Союза Республик, 36. В 20 метрах от "зебры" находится гимназия №45. Разметка, по которой дети идут в школу, упирается в парковку. А оставлять машины рядом с проезжей частью разрешает специальный знак. Нет светофоров, дорожные знаки не соответствуют ГОСТу (должен быть установлен знак на желтом фоне "Дети"—прим.ред). Да и разметка перехода должна быть не черно-белой, а бело-желтой. Что уж говорить про пешеходные ограждения: их нет и вряд ли они скоро появятся. Работу над ошибками проведут после того, как активисты ОНФ попросят городские власти в официальном обращении привести переходы в надлежащий вид.

Между прочим, инспектировали именно эту "зебру" далеко не первый и не единственный раз. Меньше месяца назад сотрудники госавтоинспекции провели свою проверку по безопасности пешеходных переходов. Результаты были не утешительные, и ГИБДД еще тогда обязало администрацию Октябрьского района устранить недочеты на многострадальном переходе рядом с гимназией №45.

"На это дается 30 рабочих дней, - сообщила ИА "Амител"начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД по Алтайскому краю Екатерина Виноградова. - У администрации есть время убрать недостатки до первого сентября текущего года".

Времени остается совсем мало, но ответственные лица так и не приступили к работе, в чем лично убедился корреспондент ИА "Амител". И может так случится, что школьникам придется ходить за знаниями по неподготовленным переходам.

Следующими пунктами назначения стали лицей "Сузуки" (Союза Республик, 19) и гимназия №27 (пр. Красноармейский 62). И снова нарушены те же самые требования: разметка черно-белая, светофоры не установлены, а "лежачие полицейские" не уложены. Ну и знак без желтой подложки.

Впрочем, как объяснил корреспонденту ИА "Амител"руководитель регионального исполкома Сергей Войтюк, в этой ситуации нет ничего катастрофического. "В данный момент мы не говорим о соответствии пешеходных переходов рядом со школами с новыми национальными стандартами, которые предусматривают определенные размеры, определенный набор знаков, формат разметки и наличие искусственной неровности, светофорные объекты, - продолжает Войтюк. - Мы говорим о тех стандартах, которые должны обеспечивать безопасность дорожного движения".

Переходы, как вы нам дороги!

В краевой столице нет ни одного пешеходного перехода вблизи школ, который можно было бы назвать образцом для подражания. Полное переоборудование "зебры" по общероссийскому образцу - дело затратное. Требуется минимум 200 тысяч рублей. Из них большая часть уйдет на установку светофоров. Так что дорогое это удовольствие — соответствовать всем необходимым стандартам. Однако здоровье и жизнь ребенка бесценны.

"Нельзя сказать, что сейчас необходимо взять и переоборудовать все переходы. Однако нужен разумный подход: если мы ремонтируем дорогу, то давайте сразу строить и пешеходные переходы, которые соответствуют национальным стандартам", - поясняет сопредседатель регионального отделения ОНФ Марина Ермоленко.


Фото Татьяны Гладковой / ИА "Амител"

Почти идеальный школьный переход все же нашелся. Но не в краевой столице, а в Новоалтайске. Именно там "пешеходник" возле гимназии №166 ближе всего к необходимым стандартам. Здесь и мигающие светофоры, и "лежачие полицейские", даже знаки те самые, по ГОСТу, с желтым орнаментом. И такая "зебра" в Новоалтайске не единственная, в городе уже шесть подобных переходов, а в течение двух лет появится еще  пять. 

Безусловно, специально оборудованные пешеходные переходы рядом со школами, снижают риск ДТП с участием детей. Но даже идеальная "зебра" не сможет дать 100% гарантию, что ребенок не попадет под колеса автомобиля. Поэтому водителям остается одно — на знаки, "зебру", светофоры надейся, а сам не плошай.


Справка
Мониторинг пешеходных переходов, которые находятся рядом со школами, проводится в соответствии с майским указом президента Владимира Путина "о снижении смертности на дорогах к 2018 году до 10 случаев смертей в ДТП на 100 тысяч населения". В Алтайском крае этот показатель несколько больше: на дорогах региона погибает 15 человек на 100 тыс. населения.

Читайте полную версию на сайте