Алтайские эксперты оценивают работу Владимира Якунина на посту главы РЖД
По мнению лидера профсоюза "Сибирская солидарность" Андрея Маевича, уход Владимира Якунина с поста главы РЖД оказался своевременным, ибо он оказался не на высоте понимания своих задач.
отставку главы ОАО РЖД Владимира Якунина был весьма своевременным. Так считает известный на Алтае общественный деятель, железнодорожник со стажем, председатель профсоюза "Сибирская солидарность" Андрей Маевич. "Дело в том, что в последнее время его, что называется, обложили со всех сторон, - прокомментировал он отставку Якунина. - В последнее время на железных дорогах страны отмечен значительный износ подвижного состава и путей. Ежедневно в стране происходит 3-5 сходов подвижного состава с путей".
Читайте полную версию на сайте
По словам Маевича, сегодня в железнодорожном транспорте "нет единой кадровой политики, предусматривающей систематическую подготовку кадров в разноуровневых учебных заведениях", а также "отсутствует единая служба главного инженера. Практически не работает единая система охраны труда".
"Нам в крае удалось избежать даже попытки ликвидации пригородных сообщений, благодаря наличию долгосрочного договора между администрацией края и ОАО "Алтай-пригород, - вспоминает Маевич скандальное решение администрации РЖД. - При этом в других регионах попытка ликвидировать пригородное железнодорожное сообщение привела к потерям и сложностям для граждан".
По мнению лидера "Сибирской солидарности", Якунин, конечно, несет ответственность за незаконную ликвидацию в крае железнодорожной ветки Локоть-Малиновое озеро-Кулунда.
"К сожалению, находясь на столь ответственном посту, Владимир Иванович не понял, что железная дорога в России - это нечто большее, чем аналогичный вид транспорта за границей, - говорит Андрей Маевич. - У нас поезда ходят через многие тысячи километров, в разных климатических зонах и с разных рельефом местности. И здесь необходимо понимание стратегической значимости этой дороги. Увы, здесь он оказался не на высоте понимания стоявших перед ним задач".
У руководителя организаций профсоюзов железнодорожников Алтайского края Валерия Регера об экс-президенте компании иное мнение.
"Я лично знаком с Владимиром Ивановичем, это человек, если можно так выразиться, столичного формата. Он убежден, что в такой структуре, как РЖД, необходимо, единоначалие, но в то же время свобода действий на местах. Он много сделал для расширения международного сотрудничества компании".
Регер напомнил, что одной из инициатив Якунина стало появление в России качественных импортных электропоездов и оборудования. Среди важных начинаний ушедшего главы РЖД Регер напомнил и о работе над системой высокоскоростных магистралей.
Правда, на годы правления Владимира Якунина, напоминает лидер железнодорожных профсоюзов региона, пришлась и жесткая централизация финансовых потоков, что не всегда оправданно.
Но в целом деятельность бывшего президента РЖД Валерий Регер оценивает положительно: "Как известно, он был избран президентом Международной федерации железных дорог, штаб-квартира которой находится в Париже. Это говорит о том, что заслуги Владимира Якунина, его опыт и руководящие способности высоко ценят в мире".
За время своего пребывания на посту главы ОАО "РЖД" Владимир Якунин несколько раз посещал Алтай. Его последний официальный приезд был в мае 2014 года, когда он заехал в край после участия в церемонии подписания договора о создании Евразийского экономического союза в Казахстане.
Тогда Якунин пообещал содействовать созданию на Алтае общероссийского испытательного полигона для подвижного состава. О продвижении этого проекта пока неизвестно.