Поставщики поднимают цены на продукты и бытовую химию: что ждет Алтай?
Как ранее стало известно, поставщики начали уведомлять торговые сети о повышении цен. Отмечено, что скачок цен до 10% ожидается на хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, алкоголь, бытовую химию. Кроме того, от ритейлеров требуют снова, как минувшей зимой, сократить сроки рассмотрения и принятия новых прайсов с 45 дней до 14.
Цены в воздухе
По словам руководителя отдела продаж ООО "ТД Сибхимсервис" Ольги Солодиловой, вопрос повышения цен уже давно висит в воздухе. На данный момент производственные компании максимально держат цены на предельно низком уровне, оглядываясь на конкурентов.
kat-rin.ru
"Мы - производители бытовой химии. Самое главное наше сырье — это природный сульфат натрия*, который производит наш алтайский завод ОАО "Кучук-сульфат". С 1 августа поставщик на 18% поднял цену на основной компонент для производства. Как следствие, мы будем вынуждены повысить стоимость нашей продукции", объяснила корреспонденту ИА "Амител" представитель компании.
Собеседница агентства также отметила, что первое незначительное повышение произошло еще весной. Это было связано с курсовой разницей доллара и рубля при приобретении импортных компонентов. Сейчас уже все российские заводы поднимают цены на такое сырье, как сульфат натрия, сода кальцинированная и каустическая. Рост на первичное сырье фиксируется в диапазоне от 5% до 18%.
"И это без учета ежегодного повышения повышения на услуги РЖД. Сейчас мы работаем на запасах старого сырья. В сентябре, максимум в октябре, произойдет повышение", - заключила собеседница агентства.Что касается алкогольной продукции здесь рост цен также ожидается, но когда именно он произойдет в Алтайском крае, пока нет ответа.
"Сегодня мы сдерживаем цены. Но если поставщики продолжат увеличивать стоимость сырья, нам придется пойти на повышение. Я не могу сказать, когда именно это произойдет", сообщил коммерческий директор ООО "Тейси" Андрей Миллер.
u-news.com.ua
"Не до жиру"
Магазины Алтайского края готовы к повышению цен, так как это продиктовано экономической ситуацией, рассказал ИА "Амител" владелец супермаркета "Лэнд" Павел Тулин.
Пока информация о росте не поступает. Согласно договору сотрудничества между магазином и поставщиком, обычно о таких вещах предупреждаю за месяц, еще таких писем не было."То, что цены на импорт вырастут — это неизбежно, тут и обсуждать нечего. Посмотрите, сколько стоит доллар, естественно, импорт подорожает. Бедные поставщики, мне их жаль, там уже, по-моему, экономика отрицательная. Они сидят крепко и из последних сил стараются держать цену. Ведь продаж нет, потребительский спрос очень скользкий. Тут не до поднятия цен, не до жиру, досидеть бы до конца кризиса", - сказал Тулин.
Собеседник агентства отметил, что сейчас поставщики "не хулиганят" с повышением цен, им просто не до этого. Все старания направленны на то, чтобы выстоять. По словам Тулина, обычно спекуляция начинается на перегретом рынке, когда спрос превышает предложения.
"Сейчас все наоборот. Есть спад в определенном сегменте. Определенных категорий товаров нет на рынке, но их взять неоткуда по известным вам причинам. А тот товар, который представлен на рынке в полном объеме, он есть у всех и тут идет такая тесная борьба, что оснований для необоснованного подъема цен нет", - подчеркнул собеседник.
https://itsnow.ru
Торговые сети не в курсе?
Ничего не знают о повышении в ТС "Холидей". Не поступали на сегодняшний день такие письма и в алтайский "Аникс", сообщили в коммерческом отделе торговой сети. В "Мария-РА" о росте стоимости без официального запроса говорить отказались. "Ашан" получил уведомление пока только от поставщиков бытовой химии и хлебобулочных изделий.
"У одних, по условиям договора, повышение может происходить не чаще одного раза в две недели, у других не более одного раза в месяц. Вообще повышение происходит постоянно на разные группы товаров, на разные номенклатурные позиции от разных поставщиков. Это норма. Например, вчера перец стоил 100 рублей, а сегодня уже 250 руб. Соответственно, какие то позиции могут поменяться, но ничего из ряда вон выходящего не было", - прокомментировали ожидаемое повышение цен в "Хорошем настроении".
В гипермаркет "Лента" уведомления приходили в период с 10 по 17 августа. Менеджер по региональным коммуникациям Яна Могилева сообщила, что в последние месяцы их гипермаркет зачастую выступает демпфером между производителем и покупателей, смягчающим для последних рост цен."Об изменении цен нас уведомили поставщики импортной охлажденной рыбы, экзотических фруктов, подсолнечного масла, кондитерских изделий, импортного риса, орехов. Чаще всего, они ссылаются на снижение курса рубля относительно основных валют, которое обуславливает рост себестоимости, особенно у импортных товаров. Каждое обращение мы тщательно рассматриваем на предмет его обоснованности и ведем активные переговоры, поскольку не заинтересованы в росте цен", - рассказала Могилева.
* В мире большое количество сульфата натрия используется при производстве синтетических моющих средств. В последние годы произошёл переход на концентрированные (компактные) стиральные порошки, в которых сульфат либо не используется, либо используется в небольших количествах.
Второе по количеству применение сульфата натрия — стекольное производство. Также это вещество используют для получении сульфатной целлюлозы, в текстильной, кожевенной промышленности и в цветной металлургии.
В медицине и ветеринарии ранее широко использовался в качестве солевого слабительного средства, применяется также как компонент в средствах для промывания носа.
В небольших количествах сульфат натрия находит применение в химических лабораториях — в качестве обезвоживающего средства. Несмотря на то, что он обезвоживает органические растворители медленнее, чем сульфат магния, многие предпочитают именно это средство по двум причинам: дешево и легко отфильтровывать.