Автоэксперт Михельсон о том, чем могут обернуться платные экзамены в ГИБДД

Автоэксперт Александр Михельсон рассуждает о законопроекте, согласно которому за сдачу теоретических и практических экзаменов при получении водительских прав придется платить.



Фото: kubantv.ru
Этот законопроект разработан МВД России. B ГИБДД рассчитывают, что это заставит будущих водителей более ответственно проходить к обучению в автошколах и исключит возможность "договориться" с инспектором. Как перспектива платить дополнительные деньги при каждой пересдаче экзамена поможет в борьбе с коррупцией, не поясняется. По-моему, это наоборот будет стимулировать взятки. Все будут стараться сдать с первого раза любыми способами...

Перспектива при каждой пересдаче расставаться с энной суммой денег станет для многих реальным поводом подойти к процессу обучения более ответственно.
Но ведь и безответственные потенциальные водители не обрадуются такому повороту событий. Эта категория учеников часто идет на экзамен, понимая что не сдаст, в расчете на авось. И именно для таких студентов понимание, что каждый раз при пересдаче придется платить, станет серьезным поводом попытаться договориться с инспектором сразу. Так что подобная мера скорее наоборот будет провоцировать коррупцию!

В МВД заявили, что параллельно с этим нововведением разработаны более жесткие требования к сотрудникам ГИБДД, принимающим экзамены. Впрочем, подобных заявлений делалось уже огромное количество, но ситуация с качеством обучения в автошколах, а также проблемы c коррупцией при сдаче экзаменов никуда не делись.

Главный же повод вернуться к oплате каждой сдачи экзамена на права, скорее финансовый.

Государству банально нужны деньги, особенно в нынешней экономической ситуации. На данный момент прием экзаменов у студентов автошкол это тоже затраты. В конце концов, инспекторы тоже получают зарплату.

Кстати, плата за сдачу экзаменов существовала до 2006 года. После чего ее отменили и осталось лишь пошлина за выдачу водительского удостоверения. За финансовую версию говорят и следующие цифры. В 2013 году учащиеся автошкол сдавали на права 10,1 млн раз, при этом удачных попыток только 2,2 млн. Также по статистике теорию за компьютером сдают около 90% учащихся автошкол. Практику - не более 25%.

И, наконец, главное - сколько будет стоить сдача экзамена "на права". Как заявили в МВД, не дороже 400 рублей, но окончательное решение по сумме пока не принято. Некоторые издания публикуют совершенно другие суммы. До 1000 рублей за сдачу теоретической части экзамена. За практическую или "вождение" - целых 3 500 рублей. Причем с разделением на "город" и “автодром”. По 2 000 и 1 500 соответственно. Говорится и о подорожании самих “прав”, но возможные цены не уточняются. В результате ,если Вы не сдадите экзамен с первого раза, повторная процедура может обойтись в 6 500 рублей, и это без учета стоимости обучения в автошколе!

Теперь вернемся к цифре в 10 миллионов попыток сдать на права в 2013 году.
Думаю, в нынешнем количество желающих стать законными автомобилистами серьезно не изменилась. Итак, если предположить, что цифра 1000 рублей за сдачу экзамена верна, несложно посчитать - в год бюджет получит 10 миллиардов рублей! Если же сложить все платежи, в том числе рост пошлины за сами права, то сумма легко может превысить 20 миллиардов. В общем ничего личного, только бизнес!

В заключении позволю себе несколько рассуждений не основанных знаниях каких-либо секретных документов. Думаю, плата за сдачу экзамена будет введена. Властям нужны деньги, и здесь любые методы, похоже, хороши. Автомобиль перестал быть роскошью и все увереннее превращается в средство передвижения, без которого современному человеку обойтись сложно, а иногда невозможно. Посему, вопрос цены владения автомобилем становится социальным и даже политическим. Дорого сдача экзамена стоить не будет, но даже относительно небольшие деньги пополнят бюджет серьезными суммами.
Читайте полную версию на сайте