Александр Михельсон: Почему автомобильные бренды теряют былую значимость и что приходит на смену любви
Автоэксперт Александр Михельсон рассуждает о том, почему уважаемые многими марки потеряли свою значимость и чем сейчас руководствуются покупатели при выборе авто.
"Все эти "аудёхи" - фигня полная! Мерин "ешка" - вот это тачка! Неубиваемая! Шикарная! Toyota – вот это машина! Ликвид, запчасти все есть и надежно". Еще лет 5-7 назад такие рассуждения в гаражах, на авторынках и просто в разговорах за машины были безальтернативно
Категоричность в выборе марки и модели "железного коня" была железобетонной. Доказывая свою правоту, люди не то чтобы шли на костер, но в качестве аргумента за "Бэху" удар в ухо, в общем, никого не удивлял. Прошло несколько лет, и ситуация изменилась если не с точностью наоборот, то радикально. Теперь ортодоксальные приверженцы "Меринов", "Фольцов" и прочих "Тойот" встречаются все реже, ведут себя уже не так буйно, а в тех, кто упорствует, уже не чувствуется былой веры в непогрешимость своего выбора.
Отношение современного среднестатистиче
Яркий пример тому корейские бренды, и в первую очередь, Hyundai. Настороженное отношение к "корейцам", как-то незаметно сменилось на нейтральное. Люди перестали выделять их как менее престижные или ненадежные. Сказалась сначала пятилетняя гарантия, а затем и кардинальное изменение моделей и в плане технологий и в плане дизайна.
В результате, в выборе между синенькой Peugeot и зелененькой Hyundai доминирует... цвет!!! Не статус марки, не ее история, не надежность, а цвет, эмоциональная (субъективная) подоплека, цена и прочие условия, действующие на данный момент. Например, доверие к местному дилеру или "первое ТО в подарок". А то, что Hyundai, еще недавно собирала страшненькие, во всех смыслах, подобия японских автомобилей, уже никого не трогает. Обычный, среднестатистиче
Технологии стремительно шагнули вперед, и товары (в нашем случае автомобили) по своим основным техническим характеристикам становятся практически идентичными. Надёжность, цена, мощность двигателя, комплектация - почти одинаковыми. Кроме того, все чаще и чаще слово "почти" можно смело убирать, так как многие модели не просто одинаковы - они технические клоны.
Например, Mitsubishi Оutlander (предыдущее поколение), Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 отличаются исключительно внешне. Начинка у них одинаковая и собираются они на одном конвейере! И таких моделей-клонов становится все больше. Из последних, например, два спорт купе Toyota FT и Subaru BRZ. В результате на первое место в выборе автомобиля выходит эмоция. Да, да – тот самый цвет, дизайн, тактильные ощущения и… наличие!
Наличие - это отдельный феномен рынка, который окончательно добивает лояльность. Вам может нравится, например, Hyundai Solaris, но интересующую комплектацию придется ждать, но у дилера напротив есть, скажем Volkswagen Polo Sedan, который тоже вполне устраивает. А еще кредит подписан и особенно тянуть нежелательно. Да и машину уж больно хочется новую…. Решением в эпоху "лояльности" было бы ждать вожделенный Solaris. В эпоху "наличия" покупать Polo и не греть голову! И тех, кто принимает решение №2, становится все больше и больше.
Но приведенный пример - это еще выбор. Многие же исходят вообще исключительно из имеющейся суммы и привитого родителями и школой чувства прекрасного. Покупка автомобиля становится похожа на покупку кроссовок. Проехаться по магазинам и что-то непременно купить! Сегодня! Таких покупателей, конечно, пока немного, но это пока. Уверяю вас! Так что, прощай лояльность, да здравствует наличие и эмоция!