Практически во все вузы Алтайского края можно поступить по результатам ЕГЭ

В 2005 году все алтайские вузы принимают результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) при поступлении. По данным ИА REGNUM, исключение составляет только Алтайский медицинский университет, который засчитывает только результаты по русскому языку.

На сегодняшний день в крае работает 8 государственных, 2 коммерческих вуза и 20 филиалов, которые готовят специалистов по 140 профессиям.

Государственные:

Алтайский государственный университет;Алтайский государственный технический университет;Алтайский государственный медицинский университет МЗ РФ;Алтайский государственный аграрный университет;Алтайская государственная академия искусств и культуры;Барнаульский государственный педагогический университет;Барнаульский юридический институт МВД России;Бийский педагогический государственный университет им. В.М. Шукшина.

Коммерческие вузы:

Алтайская академия экономики и права;Алтайский экономико-юридический институт.

Алтайский край в 200 году стал одним из 48 регионов-участников федерального эксперимента по введению ЕЭГ. В целях подготовки выпускников к введению новшеств и апробации организационно-технического обеспеченья ЕГЭ были проведены репетиционные экзамены по математике, русскому и английскому языкам.

Среди основных недостатков эксперимента называлось большое количество экзаменов, которые пришлось сдавать школьникам, длительный срок проверки экзаменационных работ (например, результатов по математике дети не знали 10 дней). Кроме этого, в тестах попадались вопросы, которые не встречались в учебной программе, - часть школьников оказалась не готовой к такой форме экзамена психологически.

Однако при подведении итогов выяснилось, что результаты ЕГЭ в крае близки к общероссийским. Если средний результат в России был за 50, то, например, русский язык в крае сдан на 48, химия - 45, математика - 47, обществознание - 52.

Технология проведения экзамена на Алтае отрабатывалась и в течение последующих двух лет: проводилась психологическая подготовка выпускников, родителей, преподавателей. Замечания по поводу проведения экзамена были направлены в Министерство образования России. В частности, говорилось о необходимости доработки технологии рассмотрения апелляции с учетом лучшей защиты прав выпускников.

Уже в начале 2004 года краевые власти отмечали, что система проведения экзамена стала более совершенной. Преподаватели вузов сошлись на том, что ЕГЭ уже доказал преимущество перед традиционной системой итоговой аттестации. Единый госэкзамен стал механизмом защиты страны от неподготовленных студентов.

Еще одна важная цель ЕГЭ - повышение доступности профессионального образования для молодежи из малообеспеченных и сельских семей.

(Например, в 2004 году количество поступивших в вузы края из сельских районов выросло на 7%. В Солонешенском районе 85% выпускников стали студентами вузов и среднеспециальных заведений края, в Советском и Чарышском районах - более 60%.)

Экзамены по новой схеме в 2004 году сдавали уже более 27 тысяч выпускников края по восьми общеобразовательным предметам: математике, русскому языку, физике, химии, биологии, истории, обществознанию, географии.

Улучшились результаты: по всем предметам, за исключением обществознания, наблюдался рост качества знаний. По истории показатель алтайских выпускников был выше общероссийского. По всем предметам значительно увеличилось число школьников, чьи знания были оценены на "4" и "5". Успешнее всего в крае сдали географию: 62% учеников получили отличные и хорошие оценки.

Читайте полную версию на сайте