Новый альбом «Paradise Lost» – итог 20-летнего эксперимента?
Фото: www.peoples.ru
В школьные годы мне
в руки совершенно случайно попала
переписанная аудиокассета с группой
"Paradise Lost".
Это был их второй полноформатный альбом
– "Gothic", вышедший в далеком
1991 году. Ранее самой жесткой группой, с
которой я имел дело, была "Metallica".
А тут сразу – плотный death-doom-metal:
злоба, тотальная безысходность, "мы все
обречены".
Впечатление было сильное, но, увы, поиск новой дозы мрака в более новых релизах ничем не завершился. Пока не наступил 2015 год…
Середина 90-х, как выяснилось позже, вообще стала переломным временем для многих мрачно-тяжелых коллективов. От утробного и бескомпромиссно жесткого звучания примерно в это время отказывались такие группы как "Katatonia" и "Therion". Многих повело в готишность и симфоничность. Веяние моды, что поделать. Так и "Paradise Lost" с каждым новым релизом добавляли все больше готики, электроники, плаксивости.
Расплодившиеся в то время готы обожали эти альбомы, а фанаты первых работ группы лишь разочарованно вздыхали.
Однако в середине нулевых "Paradise Lost" стали разворачиваться назад. Стали вновь возникать экстремальные гитарные рифы, замедляться темп музыки. И все же это был больше gothic-metal. И вот 1 июня 2015 года состоялся европейский релиз альбома "The Plague Within". Если честно, не ждал его, и слушать не планировал. Но, встретив этот альбом в одном из музыкальных пабликов "Вконтакте", я чисто машинально ткнул на воспроизведение… И, что называется, аж олдскулы свело.
Готика, конечно, никуда
не делась.
Но здесь она лишь придает звучанию некую загадочность и своеобразные оттенки грусти. Вообще творчество "Paradise Lost" за последние 20 лет кажутся долгим экспериментом ради одной единственной пластинки – "The Plague Within". И этот эксперимент определенно завершился успешно.
Думовые команды часто
обвиняют в однообразии и скучности.
Но "The Plague Within" заскучать не даст. То парни подают нам death-doomс задумчивыми замысловатыми солячками, то делают сильный упор на gothic-metal, то вплетают похоронные funeral-doom-нотки, то ускоряются, почти полностью переходя в олдскульный death-metal. А в треке "Cry Out" и вовсе звучат классические думстерские мотивы а-ля "Candlemass".
Поистине, это альбом, вобравший в себя опыт десятилетий. Ждет ли его успех? Современная постхардкорная молодежь, скорее всего, даже не взглянет в его сторону. А вот ценители тяжелой музыки из поколения постарше наверняка заслушают пластинку до дыр.
Константин Шелихов