Эксперты: "Едим как дома" - не конкурент McDonalds, но успех возможен

1prime.ru сам Михалков.


Бренд "Едим дома" принадлежит жене Кончаловского Юлии Высоцкой, которую предполагается сделать лицом бренда. Она ведет одноименную телепередачу, в которой знакомит зрителей с разнообразными рецептами. О том, что сеть кафе-кулинарий будет создаваться в качестве альтернативы западному фаст-фуду и с использованием только российских продуктов, авторы идеи сообщили в начале апреля.

Воплощение грандиозной задумки потребует средств - Михалков и Кончаловский попросили у государства около миллиарда рублей. Однако власти решили, что проект отечественной сети фаст-фуда не требует бюджетной поддержки и может претендовать лишь на участие в программах помощи малому и среднему бизнесу на общих основаниях. По словам Михалкова, пока идея реализуется на их собственные средства, но затем они возьмут кредит или привлекут инвесторов.

Больше шумихи, чем бизнеса

Опрошенные агентством "ПРАЙМ" эксперты разошлись в оценках, насколько успешным будет данный проект. Сейчас хорошее время для начала стартап-проекта, однако современные реалии диктуют жесткие условия, рассуждает эксперт в области фаст-фуда, директор по маркетингу группы компаний "Крошка Картошка" Михаил Кудрявцев. "Успех возможен лишь, если у вас есть уникальное предложение, уникальные технологии и уникальная команда профессионалов, которая может все это реализовать", - считает он.

По словам Кудрявцева, сейчас вокруг проекта есть шумиха, но нет бизнеса. Так дела обычно не ведутся. "У нас тысячи бизнесменов, которые мечтают переложить свои риски на государство, но это делается тихо, можно сказать, кулуарно. Бизнес, в том числе, ресторанный, начинается на бумаге, составляется меню, технико-технологическая карта, объявляются тендеры на поставку и много всего другого. Это достаточно сложный и затратный процесс. Без реального пилотного проекта он так и останется на уровне разговоров", - рассуждает эксперт.

Он полагает, что пока речь просто идет о пиаре бренда "Едим дома". У него есть хорошее время на телеканалах, кулинарные книги для домохозяек. Но любому бренду время от времени нужна шумиха вокруг, вот Михалков и Кончаловский ее и производят. Не успели начать бизнес, а уже поменяли его название. Это и неудивительно - по прежнему варианту "Едим дома" не проехался только ленивый, сравнивая его с турагентством "Отдыхаем на даче", заключил Кудрявцев.

Успех все же возможен

В свою очередь, основатель и акционер сети ресторанов "Теремок" Михаил Гончаров уверен, что сеть будет иметь успех, поскольку у нее для этого есть всё необходимое - сильный шеф-повар, которым является Высоцкая и медийная составляющая. Важно и то, что работать сеть будет в сегменте современной русской кухни, где конкуренция невысока.

"Это происходит потому, что есть некая косность шеф-поваров и владельцев заведений, которые считают, что большим успехом будут пользоваться итальянская кухня, американская бургерная, и они просто недооценивают потенциал современной русской кухни. Я его вижу, понимаю, поэтому и уверен в успехе", - отмечает Гончаров.

Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов также отмечает, что российский рынок фаст-фуд еще очень далёк от насыщения. "В нашей стране работают примерно 12 тысяч заведений быстрого питания от разных сетей, а, к примеру, в США их порядка 300 тысяч", - говорит он.

Конечно, американского уровня достичь вряд ли удастся, поскольку в России и населения меньше, и пищевые традиции другие. "Однако, на мой взгляд, по мере повышения благосостояния россиян, рынок фаст-фуда вполне способен увеличиться в долгосрочном периоде в 8-10 раз. По крайней мере, в последние лет десять его объём рос примерно на 20% ежегодно", - отметил эксперты.

Не конкурент "Макдоналдсу"

Эксперты сходятся во мнении, что одной идеи для успеха в любом случае мало. Во всяком случае, конкурировать с крупными сетями без серьезных финансовых и управленческих решений вряд ли возможно. "Если в компании не будет серьезного менеджмента, то она так и останется сетью небольших ресторанчиков", - рассуждает Гончаров. По мнению основателя "Теремка", именно профессиональное управление является основной сложностью для больших сетей. Ведь нужно будет обеспечить в масштабах большой сети качество и стабильность, а это не так легко.

На этом фоне любые разговоры о том, что сеть будет использовать только отечественные продукты, несостоятельны, считает Кудрявцев. "У нас 90% продукции от российских поставщиков, кроме продуктов, которые здесь не производятся - бекон, брынза и т.п. Сейчас мы увеличиваем долю отечественной продукции, поскольку она дешевле. То же самое происходит у других сетей, скажем, "Макдоналдса". Но любой ингредиент, который мы используем, имеет иностранную составляющую, будь то компоненты для булок, корма для животных - без этого не обойтись", - рассказал представитель "Крошка Картошка".

 Лукашов напоминает, в Москве уже был такой опыт создания фаст-фуда традиционной кухни в виде "Русского бистро", который, тем не менее, не стал успешным. Как говорится "наши люди на такси в булочную не ездят", а уж если ездят в ресторан, пускай и быстрого питания, то наедаются от души всякой вкуснятиной хоть и не совсем полезной, - заключает эксперт.

Читайте полную версию на сайте