Мы катастрофически понизили качество преподавания: эксперт

Чиновники считают, что Минобрнауки заботится не об учениках и учителях, а о «коммерческом начале в системе образования», а эксперты сетуют на низкое качество образования


Как уже сообщало ИА "Амител", что 21 мая общественный совет ведомства представил свое заключение на законопроект, внесенный Яровой, в котором было выражено беспокойство действиями парламентария. По мнению экспертов ведомства, он идет вразрез с действующим образовательным курсом и нарушает конституционные права учителей.

 

— Не удивляет позиция Министерства образования и науки. Складывается ощущение, что те, кто писал заключение, просто не читали сам законопроект, — заявила "Известиям" Яровая.

Инициатива была внесена двумя председателями думских комитетов, в том числе Вячеславом Никоновым, главой комитета по образованию, и к нему присоединились уже 50 депутатов из разных фракций.

— Наш закон касается в целом качества образования и прекращения дискриминации детей и учителей. Он полностью соответствует ст. 44 Конституции РФ, поскольку предусматривает свободу использования учителем учебных пособий, материалов и иных средств обучения, обеспечивая тем самым свободу научного творчества и преподавания, а также возможность дать дополнительные знания для углубленного изучения предмета одаренными детьми, — поясняет парламентарий.

По мнению Яровой, Минобрнауки работает по принципу покупки услуг, порождая товарно-денежные отношения с высоким коррупционным риском и низким качеством исполнения, и уже потратило в качестве заказчика на разработку ФГОСов около полумиллиарда рублей — а результат пока отрицательный.

— Думаю, что самым лучшим ответом для тех, кто пытается сохранить только коммерческое начало в системе образования, будет мнение экспертов "от земли", от самой школы — педагогов, учеников, представителей РАО, с которыми мы обсуждали эти вопросы, — подытожила депутат.

Председатель Общероссийской ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова, пояснила, что речь никогда не шла о единственном учебнике, а диалог был о единстве требований и ограничении количества учебников.

— Что касается претензий совета якобы о нарушении права на вариативность учебников. Дело в том, что вариативность обучения не зависит от количества учебников. Она зависит от содержания, изучения темы. Относительно "базового содержания". Оно никаким образом не связано с осуществлением контроля. Базовое содержание как раз станет той основой, которая даст возможность, учитывая законодательную базу, предусматривающую отведение 70% федерального компонента и 30% вариативного компонента, обеспечить единство подхода именно в федеральном компоненте. А 30% — пожалуйста, сколько угодно, вносите региональные особенности, используйте творческое начало. Хотя творчество и внутри базового компонента не запрещается. Введение базового компонента — это гарантия качественного образования,  считает Дудова.

Член общественного совета Минобрнауки и профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Сергей Рукшин отметил, что не все члены совета подписали заключение.

— Я предлагал членам совета спокойно обсудить ситуацию на экстренном заседании совета и обсудить плюсы, минусы и опасности законопроекта, а также ситуацию с единым образовательным пространством страны. От этого отказались. Ситуация с единством образовательного пространства действительно трагическая, и об этом я говорил президенту Путину на форуме в Пензе. Я помню заседание ОС по допущенным учебникам. В прессе было очевидное лоббирование интересов издательств и финансовых интересов авторов учебников. Стыдно и противно в этом участвовать. Мы катастрофически понизили качество преподавания, и иллюзия выбора не спасет нашу школу. И сам факт появления такого законопроекта, несмотря на его очевидные недостатки, меня радует,  пояснил Рукшин.

Читайте полную версию на сайте