Чиновников просят разобраться с детскими автокреслами

Детскими удерживающими устройствами для автомобилей должны стать исключительно сертифицированные кресла

Российский Красный Крест (РКК) совместно с членом Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ Раисой Лукутцовой обратился к министру внутренних дел России Владимиру Колокольцеву с предложением инициировать изменения в ПДД, касающиеся детских удерживающих устройств для автомобилей. Общественники предлагают сделать детские автокресла единственно возможными для применения удерживающими устройствами, а также ввести их сертификацию. 


Изменения предлагается внести в ст. 22.9 ПДД РФ, сегодняшняя редакция которой допускает использование водителями "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности". По мнению представителей РКК, приведение законодательства в соответствие с требованиями стандартов безопасности позволит сократить количество детских смертей на дорогах.

"В 2014 году 551 ребенок-пассажир погиб в ДТП — это на 11% больше, чем в 2013 году. Больше 10 тыс. детей получили травмы. Сколько еще детей должно погибнуть, прежде чем будут внесены необходимые изменения в законодательство?" — говорится в обращении РКК к министру внутренних дел. 

Как рассказала "Известиям" советник председателя РКК Лилия Чибисенкова, этой проблемой организация занимается на протяжении последних нескольких лет, а решение акцентировать на ней внимание сейчас было принято в связи с проведением третьей Недели детской дорожной безопасности, объявленной ООН. По ее мнению, на российском рынке детских удерживающих устройств много товаров, не соответствующих требованиям и стандартам. 

— Люди понимают, что нужно использовать качественные удерживающие устройства. Но несмотря на то что с 1 января 2015 года вступил в действие технический регламент Таможенного союза, в котором в том числе говорится о более строгом применении международных рекомендаций и стандартов к детским устройствам, треть родителей используют некачественные устройства по незнанию, — поясняет Чибисенкова. 

Свое обращение именно к Колокольцеву общественники объясняют тем, что ПДД являются нормативным актом правительства, а не законом, поэтому, согласно регламенту, выдвигать предложения об изменении отдельных пунктов ПДД может какая-либо организация совместно с МВД. 

Ведущий научный сотрудник Института государства и права РАН, доктор юридических наук Наталья Летова уверена, что для безопасности детей удерживающие устройства, применяемые на территории Российской Федерации, должны соответствовать правилам ЕЭК ООН 44-04.

— "Иные" являются небезопасными для перевозки детей, — поясняет эксперт. — Эта фраза позволяет использовать на рынке очень много некачественных устройств. Мы будем приходить к той ситуации, когда детские устройства будут отвечать всем международным требованиям безопасности. 

Предложение РКК неоднократно поднималось и выдвигалось в комитете Госдумы по транспорту. Однако парламентарии до сих не пришли к консолидированному мнению по этому вопросу. Первый зампред комитета Михаил Брячак поддерживает общественников в вопросе полного отказа от "иных" удерживающих устройств, но не согласен с необходимостью сертификации детских кресел. 

— Сегодня это излишняя мера. Думаю, что изучить ее дополнительно надо, но вводить сейчас сразу нецелесообразно, так как это повлечет за собой удорожание детских кресел, — отмечает депутат. 

Другой член комитета ГД по транспорту — депутат Александр Васильев разделяет точку зрения Брячака. 

— В этом вопросе обязательно нужно наводить порядок, во всех этих формулировках. С другой стороны, это сузит выбор для покупателей, увеличит стоимость кресел наверняка. Вопрос еще и в том, где производятся кресла, — рассказывает народный избранник. — Мы сейчас живем в условиях санкций. С одной стороны, мы не должны ухудшать положение граждан, которые перевозят детей в машине, а с другой — должны думать о безопасности детей. Как это соединить воедино — вопрос непростой, поэтому, наверное, в комитете и не было однозначного решения этого вопроса. Можно закрутить гайки по полной, но будем кормить Польшу и Германию, которые эти кресла производят. 

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает нормы действующих ПДД в отношении детской безопасности неполными в целом. По его мнению, авторы обращения к министру внутренних дел не смотрят в корень проблемы. 

— Детям, которые выглядят как взрослые, предлагается сидеть в детских креслах, что само по себе абсурдно и никак не отвечает требованиям безопасности. Соответственно, никто так не делает. Но так как штраф довольно большой, многие водители используют так называемые имитаторы детских удерживающих устройств, которые по сути являются накидками на сидения, — объясняет эксперт. — Многие водители с детьми до 7 лет ездят с креслами. Потом, когда родители видят, что ребенок вырос, перестают использовать кресла. Считаю, что нужно ввести обязательные удерживающие детские устройства для детей до 7 лет, а может быть, до 9. Дальше можно использовать удерживающие устройства по усмотрению родителей.

Читайте полную версию на сайте