Жители Республики Алтай жалуются на некачественный бензин
Жители Республики Алтай жалуются на некачественный бензин в управление Роспотребнадзора по региону. В ведомство регулярно поступают обращения потребителей по поводу проведения проверки качества бензина и привлечения к ответственности недобросовестных продавцов топлива.
В Роспотребнадзоре подчеркивают, что проведение проверки качества бензина находится в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
"Вред, причиненный вашему имуществу вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме (п. 1 ст. 14 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Поломка автомобиля из-за низкого качества бензина - не исключение из этого правила", - подчеркнули в ведомстве.
Советы:
Шаг 1. Сделайте несколько копий кассового или товарного чека об оплате бензина на случай потери или выцветания оригинала.
Факт приобретения бензина у конкретного продавца подтверждается чеком, а при его отсутствии - путем привлечения свидетелей, предъявления фото, видео и т.д.
Шаг 2. Передайте автомобиль в ремонт на СТО.
В автосервисе вам выдадут заключение о неисправности автомобиля, запчастях, требующих замены, их стоимости, а также о предположительных причинах поломки.
Сохраняйте квитанции об оплате услуг автосервиса, а также приобретенных деталей и запчастей. В последующем эти документы понадобятся для подтверждения размера ущерба, причиненного вам в результате продажи некачественного бензина.
Шаг 3. Подготовьте и предъявите претензию владельцу автозаправочной станции о возмещении ущерба, причиненного продажей некачественного бензина.
В претензии укажите марку и дату приобретения бензина, его количество, а также неисправности.
Сведения о собственнике автозаправочной станции могут быть указаны на чеке, на информационных стендах в помещении станции, запрошены у сотрудников автозаправочной станции и т.д.
Претензия составляется в двух экземплярах и передается непосредственно сотрудникам автозаправочной станции с проставлением на своем экземпляре отметки о ее приемке, то есть подписи сотрудника, принявшего претензию, а также по возможности печати юридического лица.
Также целесообразно направить претензию по адресу места нахождения (юридическому адресу) владельца автозаправочной станции заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Если заключение, выданное СТО, не убедило продавца, переходите к следующему шагу.
Шаг 4. Сделайте экспертизу бензина в экспертной организации, уведомив продавца о ее проведении.
Как правило, продавцы отказываются проводить экспертизу недостатков товара либо проводимые ими экспертизы устанавливают, что качество проданного товара является надлежащим.
Для точного определения причины поломки автомобиля вам необходимо самостоятельно провести независимую экспертизу в экспертном учреждении. По ее результатам вам выдадут экспертное заключение о действительных причинах поломки автомобиля, которое в дальнейшем будет основополагающим доказательством при рассмотрении дела в суде.
Шаг 5. Обратитесь в суд с исковым заявлением.
В исковом заявлении укажите все детали и обстоятельства, связанные с поломкой автомобиля, в частности выявленные неисправности и ущерб, дату и время приобретения бензина, место приобретения и количество (ст. 131 ГПК РФ).
Сформируйте приложение к исковому заявлению, в том числе приложите (ст. 132 ГПК РФ):
- чек об оплате бензина;
- заключение из автосервиса с приложением чеков на оплату услуг автосервиса и покупку деталей и запчастей;
- заключение экспертизы;
- претензию с приложением документов, подтверждающих ее получение ответчиком (продавцом).
Кроме того, в суд при рассмотрении дела могут быть вызваны свидетели, которые присутствовали при поломке автомобиля.