Социальные сети приводят к анорексии
Докторант Дженнет Газнави и доцент Ларами Тейлор из Департамента коммуникаций исследовали около 300 фотографий из Твиттера и Пинтереста с метками "тонкий", "худой", которые поощряют чрезмерную худобу и показывают пищевые расстройства в положительном свете.
Их статья "Кости, части тела и сексуальная привлекательность: анализ изображений в популярных социальных медиа" была недавно опубликована в "Изображения тела: Международный журнал исследований".
"Представьте себе девочку-подростка или даже молодую женщину, которая ищет вдохновения, используя такие термины, как "привлекательная" или "хорошенькая", — сказала Газнави. — Она, скорее всего, найдет изображения обезглавленных, полураздетых, сексуализированных женщин и их частей тела".
По данным исследования, изображения Твиттера, столь популярные среди молодежной аудитории, чаще всего обрезанные, без головы, но с акцентом на определенные части тела, в отличие от Пинтереста.
Исследователи признают, что неоднократные просмотры такого рода изображений могут привести к неудовлетворенности своим телом и расстройствам пищевого поведения.
"Молодая женщина, рассматривающая эти изображения, может подумать, что она должна выглядеть так же, — сказала Газнави. — Это может подтолкнуть девушек и женщин прибегать к строгим диетам, чрезмерным физическим нагрузкам или другим крайним мерам для достижения тонкого идеала".