Музыкант Александр Маршал: Россия – моя Родина!
- Александр, давайте начнём с вашей творческой деятельности. Насколько мне известно, несмотря на экономический кризис, вы по-прежнему являетесь одним из самых востребованных артистов в нашей стране. Не поделитесь с коллегами секретом своего успеха?
– Честно говоря, я сам удивлён тому, что в сегодняшние тяжёлые времена у меня полные залы. Благодарен своему зрителю. Для меня это показатель того, что я не зря вкладываю столько времени и сил в своё дело. Сейчас готовлю к премьере сразу два важных события. Недавно записал пластинку на стихи Роберта Рождественского. Был впечатлён сборником, который мне подарила его дочь Катя. Там много неизвестных стихов, заметок. Он пишет, что ему очень стыдно за своё прошлое, за юность, когда он восхвалял партию и правительство. В этом сборнике есть стихи про НКВД, про нашу жизнь в советское время, про путч. И всё это очень прямо и точно сказано! Он пишет и о том, как выдворяли из страны поэтов, писателей… Мне бы очень хотелось, чтобы сегодняшнее поколение не забыло Роберта Ивановича – он на самом деле является легендой. Ещё одно событие, к которому сейчас идёт активная подготовка, – наш концерт с "Парком Горького". Он состоится 14 мая в Москве и пройдёт в новом формате.
– Что вы имеете в виду?
– Подробности рассказывать пока не буду. Скажу лишь, что "Парк Горького" даст концерт с симфоническим оркестром.
– А Николай Носков тоже будет принимать в этом участие?
– А должен? Буду с вами откровенен – подобные вопросы вызывают у меня недоумение. Николай Носков в "Парке Горького" был очень короткое время. Записал одну пластинку в качестве вокалиста и уехал, никому не сказав ни слова. Но это внутренняя история, и я не считаю правильным её озвучивать. Скажу лишь, что его никогда не было в полноценном объёме в коллективе. Чтобы не потерять статус русской группы, мне пришлось как вокалисту взять на себя все остальные пластинки. Для достижения определённого уровня и звучания рокового вокала я пел наши хиты, несмотря на кровь в горле. Нам с ребятами в тот период многое пришлось пережить и понять. Сначала казалось, что мы попали в сказку. Но вскоре мы осознали, что на самом деле все рекламные картинки про Америку и её демократию – обман. Я прожил в Америке десять лет и знаю, о чём говорю. Прошёл очень многое на личном опыте.
– Свобода и демократия Америки – миф?
– О таком "колпаке", который существовал в США уже в то время, наверняка мечтали коммунисты. (Смеётся.) Там даже в водительском удостоверении на одной стороне – твоё фото, а на другой – чёрные полоски, в которых закодирована вся личная информация. То есть любой полицейский может её считать и узнать о тебе вообще всё. В России сейчас гораздо больше свободы. В США многие живут в долг. Дома, машины, бытовая техника – всё куплено в кредит. В общем, иллюзия благополучия. За американской улыбкой скрывается много проблем. Просто там не принято это показывать, люди всё держат в себе – не то что у нас в стране.
– Это вы сейчас на кого-то конкретного намекаете?
– Россия – моя Родина! И что бы мне ни говорили – я гражданин этой страны и отношусь к ней с уважением. Тем более нам есть за что её уважать. Люди, которые оскорбляют мою страну, – оскорбляют лично меня! Сегодня многие ценности смещены. Поэтому у каждого своё понятие патриотизма.
– Вы вот заговорили о патриотизме… А по-вашему, что это такое? Написание песен на гражданскую тематику?
– Я пишу об этом песни не из-за какой-то конъюнктуры. Патриотизм – образ жизни. И я так живу. Родился в такой семье. Был в Чечне, в Боснии. Общался с солдатами, видел, что и как там происходит. Поэтому считаю, что имею право писать и петь такие песни. Я понимаю, о чём и о ком пою.
– Говорят, что своего сына вы воспитываете достаточно жёстко… А в армию его отпустить планируете?
– На самом деле я не такой строгий папа, как может показаться. Основная тяжесть его воспитания лежит на моей супруге Наташе. Я постоянно на гастролях, и все сложности этого процесса всегда на ней. В прошлом году он закончил здесь школу, и я отправил его учиться в Америку. Хотел, чтобы он полноценно выучил английский язык и увидел, что есть ещё и другой мир. Я ему рассказал о своём отношении к Америке. Но хочу, чтобы он сделал собственный вывод. Он не хочет там жить и уже планирует – через два года вернуться в Россию. Недавно Артём сказал, что по возвращении хочет получить образование в нашей стране и пойти служить в армию. И если это случится, я буду ещё больше горд за своего сына.
– Как-то вы мне рассказывали про ваше хобби – "конструирование" самолётиков. Каким количеством уже можете похвастаться и какой из них считаете своей гордостью?
– Не самолётиков, а самолётов!.. (Улыбается.) Их у меня уже больше тридцати. Часами могу рассказывать про каждую модель. Гордостью считаю Су‑27, Су-30, МиГ-25, МиГ-31. Это увлечение у меня с детства. Покупаю в магазинах модели, которые хочу собрать и выпадаю из музыкального процесса. Порой очень полезно таким образом сменить сферу деятельности. А потом вновь вернуться к своему любимому делу – музыке.
– Кстати, некоторое время назад ещё одним делом, которым вы всерьёз занимались, было охранное агентство, созданное вами вместе с вашим другом каскадёром Александром Иншаковым…
– Этого агентства уже нет. Вышел закон, в котором сказано, что управлять такими организациями могут только люди, имеющие отношение к силовым структурам. Поэтому я его уже давно продал. Хотя мой посёлок сейчас охраняют мои бывшие сотрудники. И порой я беспокоюсь, чтобы у них была вовремя зарплата. Если её задерживают – звоню их нынешнему начальству и прошу посодействовать в оперативном решении этого вопроса.
– На ваш взгляд, чего не хватает нашему обществу для процветания?
– Много чего не хватает. Когда я был в горячих точках, видел молодых ребят, которые не жалели себя ради нашего благополучия и мира. Поэтому мне кажется, что, если мы сможем воспитать в наших детях и в самих себе больше благодарности и ответственности, – это нам точно не навредит!..