Фильм «Сталинградская битва»: семья из Барнаула увидела своего родственника
Жительница Барнаула: в уставшем солдате из фильма "Сталинградская битва" мы узнали … прадеда, деда, отца!
Нет ни одного поколения, кого бы оставил равнодушным сюжет песни "Баллада о матери". Как часто, после войны, люди узнавали в солдатах военной кинохроники своих отцов, братьев, мужей, детей. Фронтовые операторы сохранили для нас живые лица защитников Родины. Одна из таких историй произошла уже в наши дни в Барнауле.
- Интерес к Сталинградской битве в нашей семье особый – именно там пропал без вести мой прадед, – рассказывает Анна Чупина, сотрудник филиала МРСК Сибири - "Алтайэнерго" - И документальный фильм "Сталинградская битва" в эфире федерального канала мы не могли пропустить. Смотрели всей семьей. Надеялись увидеть или услышать хоть что-то новое о тех событиях.
И вдруг на экране телевизора, в уставшем солдате мы узнали … прадеда, деда, отца!
Сомнений не было, ведь его такое близкое и родное лицо помнили наизусть по единственной сохранившейся фотографии. Кто хочет помнить и гордиться своими дедами, тем помогает судьба. Теперь у нас есть не просто фронтовое фото прадеда, есть, что передать следующим поколениям семьи.
Лаврентия Ситова призвали из деревни Акутихи в 42-м. Дома остались двое детей и жена. Долго не было ни одной весточки, а потом сразу извещение: "Ваш муж, красноармеец Ситов Лаврентий Николаевич, 1908 года рождения, в бою за социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив героизм и мужество, пропал без вести в августе 1942 года". Самое страшное было получить на родного человека "похоронку". А формулировка "пропал без вести" давала и оставляла на всю жизнь надежду.
В конце войны ей пришел вызов из военкомата. Как забилось сердце: нашелся! Оказалось, что вызвали для разъяснения как оформить пособие на детей. Тогда только поняла, насколько мучительна неизвестность, закралась мысль, что проще получить похоронку. Хотя бы ясность, могилку можно будет навестить.
Всю свою жизнь прабабушка Мария хотела найти хоть какой-то след на земле или фронтовых товарищей пропавшего мужа. Боль памяти, боль потери, боль разлуки и вечной верности всегда жила в ее сердце. Поисками занялись правнуки, с помощью Интернета теперь это стало проще. Равнодушными к запросам никто не остался. Все отвечали, присылали сканы уцелевших документов о 315 стрелковой дивизии, ее потерях. Но про деда – ничего.
Марии не довелось увидеть мужа даже в темноте зрительного зала, как героине известной песни. Увидели деда внуки и правнуки – спустя 73 года.