Стыд и спам: контекстная реклама в Сети нарушает права потребителя

"Поисковики" уже автоматически предлагают товары и услуги не только по интересам, но и по карману человека
Доступность личной информации о пользователях Интернета приводит к тому, что "поисковики" уже автоматически предлагают товары и услуги не только по интересам, но и по карману человека. Одни эксперты заявили, что это нарушает права потребителя, другие же назвали это новой эрой потребительского рынка.

Если раньше просмотрев эксклюзивные и недешевые предложения туристической компании, пользователь начинал повсеместно натыкаться в Сети на выгодные предложения от других туроператоров, то теперь интернет-робот "подбрасывает" ему совершенно другие товары и услуги. Но за ту же цену. А все потому, что в соцсетях и в других источниках в Интернете можно легко посмотреть данные о любом человеке, даже изучить его финансовое положение.

Это неправильно, заявили участники одной из панелей российского Интернет форма "РИФ+КИБ 2015". По их мнению, перед тем, как заваливать пользователей адресной рекламой, "поисковик" должен спросить разрешение. "У людей должен быть выбор - стать "невидимкой" для рекламщиков в Интернет или нет", - заявили они.

Эта проблема касается каждого из 73,8 миллиона российских пользователей. И с каждым годом их становится больше на 7,4 процента. Такие цифры озвучил глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко. При этом более 50 процентов пользователей входят в сеть каждый день.

А через пять лет в Интернет придет уже 80 миллионов совершеннолетних граждан России. Прирост должен идти за счет отдаленных регионов. Но возможно темпы будут замедляться по причине финансовых затруднений.

В скорректированном бюджете на этот год объем финансирования прокладки оптоволоконных линий связи сокращен с 14,5 миллиарда рублей до 11,5 миллиарда рублей, отметил глава минкомсвязи Николай Никифоров.

При этом, объем интернет-рынков с электронными платежами превысил один триллион рублей, а интернет-зависимых отраслей - составил около 7 триллионов рублей. Причем, реклама приносит более 84 миллиардов рублей. И большая доля 65,5 миллиарда рублей приносит контекстная реклама.

Но среднегодовой рост рынка до 2018 года составит не более десяти процентов, отметил Плуготаренко.

Но важно найти новые рынки для развития Интернета, считают эксперты. Одним из таких может стать рынок программ для шифрования данных. Практически все данные, которые сейчас "охраняются" при передаче по Интернету, шифруются не по российским методикам. Большая часть всех алгоритмов шифрования и разрешений иметь к ним доступ находятся в руках американских компаний, констатировали эксперты.

"Весь мир стонет под игом этой криптографии. Есть наши аналоги. И здесь Россия имеет огромный потенциал, чтобы удовлетворить огромный спрос на международном рынке на не американскую криптографию", - констатировал директор Координационного центра национального домена сети Интернет Андрей Колесников.

Эксперты при этом не исключают, что Рунет может быть отключен от Глобальной сети. Интернет тогда уже не будет всемирным, считает Андрей Колесников. Однако он признал, что Россия в принципе может существовать и в локальном сегменте. Это показали результаты тренировки, которая проводилась в нашей стране в прошлом году, основой этих учений стали события, произошедшие пару лет назад в Сирии. В этой стране тогда на три дня пропал Интернет из-за того, что на территории США в одном из главных интернет-серверов не очень корректно установили новое оборудование. Отсутствие Сети тогда стало социально-политическим событием. У нас такие риски маловероятны, уточнили эксперты.

Читайте полную версию на сайте