Авторынок: кто останется после кризиса?
В целом во время кризиса россияне возвращаются к идее: «Одна семья – один автомобиль»
Игорь Моржаретто, эксперт аналитического агентства "Автостат": "Самая большая проблема авторынка – это неопределенность потребителей в завтрашнем дне. В этой ситуации люди откладывают покупку. Это касается любого объекта длительного пользования.
В такой ситуации политико-экономической потребитель делает для себя вывод и говорит: "Пожалуй, я пока поезжу на старой машине год, а там посмотрим"".
2015 год для многих автопроизводителей будет убыточным или неприбыльным. Ситуация начнет выправляться не раньше, чем через 3 года. General Motors уходит с российского рынка. Компания уже объявила о выводе из продаж бренда Opel и популярных моделей Chevrolet. Останутся лишь те, кто верит в дальнейшие улучшения и готов пока нести убытки. Как правило, это компании с глубокой локализацией. То есть те, кто собирает свои автомобили в России.
Олег Мосеев, ассоциация "Российские автомобильные дилеры": "Если посмотреть статистику I квартала, это Renault, Nissan, "Автоваз". С самой высокой долей локализации и с самой большой долей на рынке... Это Hyundai, KIA – у них меньше всего показатели по падению".
В целом во время кризиса россияне возвращаются к идее: "Одна семья – один автомобиль". Наиболее популярный запрос – надежный внедорожник с автоматической трансмиссией и бензиновым двигателем.