Мифы о Великой Отечественной войне: Бойцам Красной армии выдавали одну винтовку на двоих, вторую заставляли добывать в бою

Миф о том, что советских солдат в начале войны бросали бездумно в наступление, не снабдив даже оружием, активно освещается в интернете и раздувается либеральными псевдоисториками. Желание сделать из советского руководства людоедский режим, посылающий на врага безоружных людей и разминирующий минные поля живыми человеческими телами, заглушает у ненавистников СССР все другие разумные мысли и простые логические выводы.

Утверждать, что солдаты регулярной армии не были обеспечены оружием, никто из псевдоисториков всерьёз так и не осмелился, но вот про ДНО (дивизии народного ополчения) было придумано много мифов. Конечно, в 41-ом году у наспех созданных народных частей имелись проблемы с вооружением и обеспечением, но без оружия в бой никого не посылали, тем более что оно имелось в достатке. Вот что пишет С. Е. Соболева в своей статье "Стрелковое оружие защитников столицы при формировании народного ополчения Москвы":

Обеспечение винтовками, автоматами, ручными и станковыми пулемётами, 50-мм миномётами, 76-мм дивизионными пушками, 122-мм гаубицами в архивных документах значится 100 %. В действительности положение с материально-техническим обеспечением ополченческих дивизий выглядело несколько иначе. Согласно донесению штаба 33 Армии штабу Резервного (фронта о боевом и численном составе частей армии - шести дивизий народного ополчения, направленном не ранее 20 сентября 1941 г. (датирование по тексту). Винтовок имелось 34 721 вместо положенных 28 952, станковых пулемётов 714 вместо положенных 612.

Как видно из документов, части ополчения были полностью укомплектованы личным стрелковым оружием, а в винтовках и пулемётах даже был переизбыток, но присутствовали проблемы с нехваткой современного и автоматического оружия. К примеру:

  • автоматических винтовок имелось 7 796, требовалось — 21 495;
  • ручных пулемётов имелось — 869, требовалось — 956;
  • пулемётов Дегтярёва насчитывалось — 784, требовалось — 928.

Необходимо учитывать что в большинстве случаев части народного ополчения не обладали зенитными и противотанковыми средствами, а стрелковое оружие выдаваемое ополченцам часто было не унифицированным по боеприпасам и запасным частям. Что снижало эффективность противостояния войскам противника и усложняло снабжение.

Весьма распространены мифы про советских кавалеристов, в которых утверждается, что солдаты бросались с шашками на немецкие танки, пытаясь их остановить. Позднее миф постарались исказить ещё сильнее, говоря уже не о коннице с шашками, а о пеших солдатах, нападавших на танки со штыками. Подобными выдумками псевдоисторики пытаются показать советского солдата в образе дикаря, который не имеет патронов и оружия, не знает минимальные основы ведения войны, а в бой идёт с голыми руками. В своей книге "Десять мифов Второй мировой" историк Алексей Валерьевич Исаев так пишет о данных мифах:

Началось все с высокомерной фразы в мемуарах Гейнца Гудериана "Воспоминания солдата": "Польская поморская кавалерийская бригада из-за незнания конструктивных данных и способов действий наших танков атаковала их с холодным оружием и понесла чудовищные потери". Слова эти были поняты буквально и творчески развиты в художественной литературе: "По крупповской броне звонко стучали клинки отважных варшавских жолнеров, об эту же броню ломались пики польской кавалерии.

Под гусеницами танков погибло все живое...". Кавалеристы стали представляться какими-то буйнопомешанными, бросающимися в конном строю на танки с шашками и пиками. Бой мифических "жолнеров" с танками Гудериана стал символом победы техники над устаревшим оружием и тактикой. Такие атаки стали приписывать не только полякам, но и конникам Красной Армии, даже изображать рубку шашками танков на киноленте.

Очевидная странность такого действа: солдат и офицер 1930-х гг. — это не пришедший из глубины веков монгол и даже не крестоносец. Будучи в здравом уме и твёрдой памяти, не станет пытаться рубить металлические предметы шашкой. Это хотя и бросалось в глаза, но не объяснялось. Кавалеристы надолго получили клеймо отважных, но туповатых дикарей, не знакомых со свойствами современной техники.

Следующим шагом стало обличение кавалерии Красной Армии и кавалеристов в руководстве советских вооружённых сил. Полнейшего экстаза вакханалия унижения кавалерии достигла в 90-х. Идеологические шоры пали, и всяк, кому не лень, счёл нужным продемонстрировать свой "профессионализм" и "прогрессивные взгляды".

Источник: Руксперт

Читайте полную версию на сайте