В марте расходы Россиян резко выросли



Основным драйвером роста стала новая тенденция в поведении покупателей. Если в течение почти всего 2014 года фиксировалось сокращение числа посещаемых магазинов с целью экономии затрат. То по результатам марта можно говорить о том, что, как и во время кризиса 2008-2009 годов, потребители начали посещать большее количество магазинов в поисках лучших ценовых предложений. При этом, возможно, бессознательно при каждом посещении магазинов они тратили те же суммы, что и месяцем раньше.

По данным исследовательского холдинга Ромир, полученным на основе панели домашних хозяйств в марте 2015 года повседневные потребительские расходы выросли в номинальном выражении на 15,8% относительно февраля. Второй месяц текущего года, напомним, показал себя беспрецедентно провальным – относительно января номинальные расходы жителей российских городов снизились на 2,5%, что с учетом инфляции выливалось в реальное сокращение почти на 5%.


В марте же расходы резко выросли. И даже официальная инфляция за март, которую Росстат рассчитал в размере 1,2%, не может испортить картину. Таким образом, реальные расходы россиян в марте увеличились на 14,6% относительно февраля текущего года. Правда, номинальный годовой рост потребительских расходов на 15,4% оказался полностью "съеден" накопленной за год (с марта 2014 года) официальной инфляцией в 16,9%. То есть реальные расходы россиян за год – с марта 2014 по март 2015 - сократились на 1,5%

Потребители всех доходных групп увеличили свои повседневные расходы в марте относительно предыдущего месяца в одинаковой степени - на 16-17%. Различия в росте расходов различных доходных групп были выявлены только в разрезе года. Так, повседневные расходы россиян с низким доходом увеличились в марте текущего года относительно марта 2014 на 28%, в среднедоходной группе рост расходов за год составил 19%, а у высокодоходников – 10,6%. То есть реально свои повседневные расходы пришлось увеличить низкодоходникам и представителям так называемого среднего класса, причем первым – на ощутимые 11,1%, а вторым - на 2,1%. Чем менее обеспечена домохозяйство, тем сильнее бьет рост цен по семейному бюджету.
Читайте полную версию на сайте