9 лет назад начала работу социальная сеть «Одноклассники»
"Одноклассники" основал русский веб-разработчик Альберт Попков, который пять лет трудился в Великобритании в сфере интернет-технологий. Он пытался создать уникальный сервис, вобравший в себя популярные элементы соцсетей и в то же время предназначенный для удовлетворения потребностей пользователей русскоязычного сегмента.
Закончив работу, Альберт Попков принял решение вернуться в Россию, где 26 марта 2006 года и стартовал его новый проект "Одноклассники", который первоначально был для автора только хобби. Популярность новой социальной сети росла в геометрической прогрессии: за семь месяцев работы Попков собрал аудиторию в 1,5 миллиона участников.
Помимо большого количества рекламных блоков, сайт предлагал пользователям множество способов потратить свои собственные деньги: дарить друг другу подарки; отмечать оценками "5+" фотографии друзей; выкладывать снимки сверх предложенного лимита; пользоваться дополнительными смайликами в сообщениях; активировать режим "невидимка", если участник сети не хочет, чтобы он отображался в списке гостей. Если пользователь играл в игры, ему предоставлялось право улучшать свои возможности посредством небольших вложений электронными деньгами и платными SMS-сообщениями.
Осенью 2008 года социальная сеть "Одноклассники" ввела платную регистрацию. Впоследствии многие участники сети объявили ей бойкот, сведя активность к минимальным показателям и поселившись в бесплатные сети: "ВКонтакте", Facebook, "Мой Мир". В 2009 году ранее топовая в России соцсеть уступила почетное первое место по популярности основному своему конкуренту — социальной сети "ВКонтакте". Платную регистрацию "Одноклассники" отменили в 2010-м.
По данным на апрель 2010 года, сайт занимал пятое место по ежемесячному охвату аудитории российских интернет-пользователей 14–55 лет среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года было зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, на март 2012 года — более 148 миллионов пользователей, а на 1 января 2013 года — более 205 миллионов пользователей. Посещаемость сайта — более 40 миллионов посетителей в сутки, отмечает calend.ru.