Россияне в кризис отказываются от развлечений
В отношении алкоголя пристрастия разделились: люди от 40 до 45 лет стали меньше пить пиво (на 13%), в то время как молодежь стала чаще себе отказывать в крепком алкоголе (на 12%).
Также представители старшего поколения стали больше экономить на бензине и пересаживаться на общественный транспорт (около 3%).
Представители обоих поколений практических не сократили своих затрат на интернет, мобильную связь, кондитерские изделия, лекарства и парфюмерию, но в целом отказались от дорогостоящих покупок. 40% людей в возрасте от 40 до 45 перестали покупать автомобили, в то время как среди молодежи этот показатель составляет только 22%. Реже стали и путешествовать: на 30% упал спрос среди старшего поколения и на 25% — у молодежи.
По сравнению с 2010 годом россияне стали в два раза больше волноваться насчет своего материального благосостояния: показатель вырос с 13% до 26%.
Молодые люди больше всего боятся, что им не хватит денег на ежедневные расходы (81%). Также они тревожатся о будущем, опасаясь, что им не хватит средств для выхода на пенсию (61%). Больше половины респондентов (57%) волнуются о том, что они не смогут погасить существующие долги и влезут в новые.
В интернет-опросе приняли участие 1,1 тыс. человек в возрасте от 25 до 45 лет из 37 городов России, с населением больше 100 тыс. человек. Больше всего респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.
Опрос на ИА "Амител":Повлиял ли мировой финансовый кризис на Ваши кредитные планы? | |
Да, отказался от кредита | 94 чел. |
Да, испытываю затруднения в получении кредита | 108 чел. |
Нет, задуманная покупка состоится в любом случае | 90 чел. |
Нет, - кредитами не пользуюсь в принципе | 205 чел. |
Повлиял, ждем когда рынок стабилизируется | 145 чел. |
другое | 72 чел. |
Всего проголосовало: 714 чел. Источник: © ИА "Амител" |