Инормарки продолжают дорожать
Целый ряд автокомпаний увеличили цены на свои машины уже после
обозначившейся стабилизации курса рубля. Как выяснили "Известия", среди
компаний, скорректировавших свои ценники вверх в феврале-марте, —
Mercedes-Benz, Porsсhe, Lexus, Toyota, Volkswagen, Land Rover, Jaguar,
Jeep, Chrysler, Honda, Acura, Infiniti. Цены могут и продолжить рост в
ближайшие месяцы, потому что до сих пор сохраняется валютная разница
между рублевой и валютной стоимостью эквивалентных иномарок в России и в
странах-импортерах. Недавние заявления некоторых компаний о снижении
цен, за исключением Ford и Renault, оказались рекламным ходом —
производители уценили машины прошлого модельного года, которые
традиционно весной теряют до 20% от стоимости.
Практически все
нижеперечисленные повышения цен произошли непублично. В компании
Mercedes-Benz "Известиям" сообщили, что с 1 марта ценники на весь
модельный ряд увеличились на 2-9%, и это третье подорожание с начала
года: с 1 января они выросли на 5-20%, а с 1 февраля — от 0-7%.
Компания
Porsсhe повышала ценники в январе 2015 года на 0-4%, с 5 февраля
вторично их повысила на 0-9%, сообщили в компании. К примеру, базовая
версия кроссовера Porsche Macan, продававшаяся в начале года за 2,8 млн
рублей, теперь торгуется от 3,074 млн рублей. (+9%). На вопрос о
дальнейшем изменении ценовой политики директор по маркетингу и связям с
общественностью "Порше Руссланд" Оксана Хартонюк отметила, что цены
могут измениться в любое время в зависимости от ситуации на рынке.
В
компании Jaguar Land Rover Russia "Известиям" сообщили о повышении
мартовских цен на 5%. На фоне небольшого роста "англичан" динамика в
прайс-листах американских производителей выглядит наиболее драматично:
все кроссоверы и внедорожники Jeep подорожали на 35-47%. К примеру,
стоимость самого доступного внедорожника Grand Cherokee выросла с 2,2
млн рублей до 3,2 млн рублей, а единственная официально поставляемая в
Россию модель Chrysler — минивэн Grand Voyager Limited — продается за
3,15 млн рублей (+37%).
Компания Lexus в очередной раз изменила цены в феврале.
—
В феврале у нас поднялись цены на весь модельный ряд на 10%, за
исключением внедорожников Lexus RX, GX и LX — они подорожали на 5%, —
рассказала менеджер по связям с общественностью "Тойота мотор"
(дистрибьютор Toyota и Lexus в России) Альбина Чамсулвараева. — И в
марте мы не планируем повышение цен.
В январе цены на
автомобили Honda уже повышались в среднем на 7%, Acura (премиальный
бренд концерна Honda) подорожала на 4%. Очередной подъем может произойти
уже в этом месяце.
— Касаемо февраля стоит сказать, что
модели Honda не увеличились в цене, а премиальные автомобили Acura стали
дороже еще на 4%. На начало марта модели обоих брендов также не
подорожали, однако мы не исключаем возможного подорожания с середине
месяца. С марта 2014 года доллар подорожал по отношению к рублю на 70%.
Это скорректировало наши планы и нам пришлось повысить цены за тот же
период в среднем на 30%. В рамках сценария сохранения обменного курса
доллара в диапазоне 60 рублей и выше велика вероятность дальнейшего
роста цен на модели Honda и Acura, — сообщил "Известиям" Максим
Железняк, начальник отдела продаж автомобилей "Хонда Мотор Рус".
В
пресс-службе Nissan отметили, что с ноября по настоящее время среднее
повышение цен на автомобили марки составило 19%. В январе 2015-го, в
частности, вся линейка марки подорожала в зависимости от модели на
7-10%, уточнили дилеры Nissan. Вероятную возможность изменения цен в
марте-апреле в японской компании не подтвердили и не опровергли:
—
В ценообразовании мы ориентируемся на рынок и будем принимать решения в
зависимости от складывающейся ситуации, — отметили в российском
представительстве Nissan.
В Infiniti (люксовое подразделение
Nissan) сообщили, что с января по февраль ценники поднялись на 5-17% и в
марте они не изменятся. Однако уже с апреля весь модельный ряд ждет
значительное подорожание. Например, цена Infiniti Q50 2.0 вырастет на
6,5%, Q50 Hybrid — на 24%, Q70 — на 2%, QX60 — на 20%, QX60 Hi-Tech — на
14,5%.
3 марта Toyota заявила о подорожании некоторых
внедорожников на 3-10% — тогда же, кстати, УАЗ поднял на цены 20 тыс.
руб. (+6%) для внедорожника и пикапа "Патриот", а 4 марта "АвтоВАЗ"
уведомил о втором за 2015 год повышении цен (на 2,4-7,3%) на все Lada.
Коммерческие автомобили Volkswagen в январе стали дороже на 13-20% в
зависимости от модели и комплектации, а 25 февраля ценники уже вновь
пришлось переписать, еще плюс 10%. Легковое подразделение Volkswagen
повысило цены (за исключением универсала и седана Passat и седана
Phaeton) 2 февраля на 3,5-6%, Touran — на 10%, а в марте ценники выросли
только у модели Jetta (+5%), Touareg (+3%) и калужского седана Polo
(базовая версия без "автомата" подорожала на 5 тыс. рублей.
В представительстве Audi сообщили, что цены поднимали только в январе, на 10%.
—
Мы стараемся минимизировать последствия происходящих изменений для
клиентов — наши цены растут, как и у всех, но значительно меньшими
темпами, чем инфляция и колебания курсов, — сообщила представитель
компании Сауле Тайшанова.
Впрочем, дилеры Audi ожидают изменения цен в ближайшее время.
—
Пока у нас несильно выросли цены относительно других немецких брендов,
но с 1 апреля ожидается, что еще будет подорожание, — поделился
ожиданиями представитель компании "Ауди центр Варшавка".
В
представительстве BMW "Известиям" заявили, что после январской
корректировки (+10%) цены не менялись. Однако выяснить это
обстоятельство для клиента не представляется возможным — на официальном
российском сайте баварской марки указаны ценники за 2014 год. Незнанием
покупателями актуальных цен активно пользуются дилеры: автомобили
предлагаются уже с наличием дорогостоящих опций, не предлагая
запрашиваемой комплектации.
Озвученное на прошлой неделе
заявление о массовом снижении цен автокомпаниями на деле оказалось не
более чем рекламной уловкой последних. В действительности цены
опустились лишь на прошлогодние автомобили — это традиционные ежегодные
акции для машин, прибавивших в паспорте транспортного средства один год.
В отдельных случаях снизились цены на стремительно теряющие спрос
модели. Так, снижение цен компанией Peugeot коснулось лишь прошлого
модельного года.
— Автомобили Peugeot 2015 года не дешевели,
вы можете получить скидку лишь на машины 2014 года, — сообщил продавец
автоцентра "Мэйджер Авто".
Аналогичное заявление сделал представитель дилерского центра "Ирито" (торгует машинами Great Wall).
— На 2015 год пока скидок нет, потому что самих автомобилей пока мало, а на 2014 год — пожалуйста: скидки и подарки, — сообщил собеседник.
В
компании Renault "Известиям" подтвердили лишь 3%-ное снижение цен на
популярный кроссовер Duster, после 26%-ного роста цен с сентября 2014
года по февраль 2015 года у остальных моделей ценники остались прежними.
В январе 2015 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ),
продажи Renault Duster сократились на 51%, при этом сам рынок за этот
месяц сократился лишь на 24,4%.
Чуть ли не единственной
компанией, честно снизившей цены на новые машины, 2015 модельного года,
стал концерн Ford, объявивший 6 марта о скидках в диапазоне 12-23%. Но
стоит отметить, что в конце 2014 года американцы были среди тех, кто
максимально взвинтил цены (+45%), предохраняясь от девальвации рубля. В
результате сложилась такая ситуация, что некоторые модели Ford стали
конкурировать с японским и немецким премиумом. К примеру, Ford Kuga в
верхней комплектации сравнялся с люксовым кроссовером Lexus NX. По
итогам января продажи Ford упали на 57%, по данным АЕБ.
—
Производители не анонсируют повышение цен и делают это постепенно,
потому что резкий скачок может отпугнуть покупателя, — рассуждает
аналитик по автопрому "ВТБ-Капитал" Владимир Беспалов. — Я думаю, что в
ближайшее время такого существенного скачка цен, как в конце 2014 года,
уже не будет. Те, кто имел возможность подстраховать свои риски, в том
числе с помощью хеджирования (валютные опционы для страхования от
колебаний курсов) они тянули с повышениями цен и теперь плавно догоняют
тех, кто сразу их задрал. К примеру, тот же Ford сразу же был среди
лидеров повышения, поэтому для него сейчас актуален небольшой отход
назад.