Подарки для милых дам: что дарили и дарят барнаульцам
Перед тем, как разойтись по домам на подготовку и празднование Международного женского дня на российских предприятиях и в офисах прошли праздничные "корпоративы".
Стоит отметить, что "корпоративы" не являются чем-то
диковинным для нас, это всего лишь новое название праздничных вечеров, что
проводили накануне торжеств в трудовых коллективах в советский период.
Кстати, нужно сразу опровергнуть миф о том, что праздник 8 марта тесно связан с революционной традицией и "тоталитарным прошлым". Именно в таких красках Международный женский день рисуют особо ретивые "патриотические" деятели и даже церковные иерархи.
В Европе день 8 марта начал отмечаться еще в начале 10-х годов XX века. Правда, праздник не был государственным, но широкая, не обязательно революционная, общественность отмечала его с размахом.
В России 8 марта впервые отметили в 1913 году в Санкт-Петербурге, и два года – в 1913 и 1914 гг. праздник был одним из самых популярных в крупных городах Российской империи.
В советский период прекрасный пол поздравляли широко и с размахом. На предприятиях устраивали праздничные концерты, профкомы выделяли деньги на подарки женской части трудовых коллективов. В школах мальчики на уроках труда мастерили подарки девочкам, студенты, рабочие, служащие сбрасывались на подарки и цветы. В общем, несмотря на равенство полов в Союзе (такого термина как "гендерное равноправие" тогда просто не существовало), прекрасной половине давали понять, что их любят и ценят не только как товарищей по труду и строительству светлого будущего.
Что же дарили в эти торжественные дни своим дамам советские мужчины?
Лидерами среди подарков были цветы и парфюм. Причем, как ни странно, парфюм даже опережал цветы, которые в ту пору нередко были в дефиците. Это сейчас уличные продавцы цветов и наличие отделов с розами и тюльпанами в магазинах стало делом привычным. В советский период цветы в начале марта достать было чрезвычайно сложно, ибо приобретение за рубежом товаров массового спроса не было столь широким, как сейчас. А на рынках и у частных торговцев цветы стоили довольно дорого, да и не всегда были в наличии, особенно в наших сибирских краях.
Парфюмерию, при всей сложности, достать было возможно. Хотя наиболее хитовые марки духов тоже требовали от мужчин изобретательности и сноровки в их приобретении.
Самой распространенной маркой духов была "Красная Москва".
Причем марка этих духов берет свое начало далеко не в
"красный" период нашей истории, в 1913 году парфюмер Август Мишель к 300-летию
Дома Романовых разработал парфюмерный набор "Любимый букет императрицы".
В ходе дальнейших политических катаклизмов в России менялось название и специализации парфюмерной фабрики, но Мишель оставался при ней. Он-то, между прочим, в результате доработки и подарил советским женщинам доработанный вариант "Любимого букета императрицы" и новое название – "Красная Москва".
Весьма популярны были и другие марки духов – "Вечер", "Наташа", или польские, реже – восточногерманские марки духов.
Часто дарили и косметические наборы. Популярна была тушь в брусочке, с которой женщины обращались проявляя чудеса смекалки – в ход шли иголки для разделения ресниц, что вызвало нервную дрожь даже у стойких мужчин.
Дарили также румяны, кремы и прочие дефицитные косметические принадлежности.
Впрочем, прекрасным подарком была, скажем, банка индийского
или бразильского кофе, спортивный костюм, набор открыток. Неизменным лучшим
подарком считалась книга. Дюма, Дрюон, Анри и Серж Голон и прочие зарубежные
бестселлеры производили на дам мощное впечатление.
А что дарят сегодня?
Изменившиеся времена изменили и характер подарков, хотя знакомые позиции в сегодняшнем списке все же присутствуют. Мини-опрос, проведенный среди менеджеров предприятий, занимающихся доставкой подарков, показал, что лидерами являются парфюмерия, косметика, цветы и … цифровая техника. Теперь, наряду с изысканными духами, косметическими наборами и роскошными букетами, прекрасный пол все чаще получает в подарок новенький айфон или планшетник. А вот книги в перечисленном списке подарков не были названы ни разу…
А вот какие подарки, пользующиеся спросом, назвали
руководители некоторых барнаульских компаний.
Ольга Лонская, директор "Горной аптеки":
- Чаще всего перед Международным женским днем у нас делают заказы руководители предприятий, желающие поздравить своих сотрудниц. Это товары, приготовленные на натуральном алтайском сырье – бальзамы, косметика, масла, мед, различные оздоровляющие и поддерживающие тонус препараты. Продукты из облепихи, пантов марала и т.д. Учитывая подобный спрос, мы подготовили специально к празднику подарочные наборы из алтайской продукции, которые пользуются популярностью. Наряду с этим, мужчины перед 8 марта спрашивают у нас чайную продукцию, продукцию рукоделия.
Елена Злобина, РА "Акварель":
- Справедливости ради, надо сказать, что к нам чаще обращаются женщины в поисках подарков для мужчин к 23 февраля, чем мужчины к 8 марта. Однако незадолго до Международного женского дня к нам растет поток обращений с просьбой изготовить кружки с рисунками, портретами и памятными надписями для женщин. Причем чаще заказывают руководители фирм для своих сотрудниц.
На втором месте – шоколадки, на обертках которых также фотографии сотрудниц и теплые слова. И на третьем – магниты на холодильник, разной формы и расцветки.
Екатерина Ивлева, руководитель департамента общественных связей компании "Алтайский букет":
- Традиционно в преддверии 8 марта у наших покупателей пользуются спросом уникальные облепиховые десерты "Goldenmix", медовые лакомства, разнообразная фитопродукция и пр. У нашей дочерней компании "АлтайБрэнд" перед праздником продажи эксклюзивных подарочных наборов. Например, "Очарование нежности", "Теплые объятия", "Вечер у Тиффани, "Весна в Париже" или "Элегия" разработаны специально для женщин. Они красиво оформлены и содержат продукцию на любой вкус. Могу также добавить, что в прошлом году мы оформили в специальную праздничную упаковку наш медовый бальзам, поскольку он пользовался спросом именно как подарок к 8 марта.